Палаццо

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ПА ПЕ ПЁ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПАА
ПАБ
ПАВ
ПАГ
ПАД
ПАЕ
ПАЖ
ПАЗ
ПАИ
ПАЙ
ПАК
ПАЛ
ПАМ
ПАН
ПАО
ПАП
ПАР
ПАС
ПАТ
ПАУ
ПАФ
ПАХ
ПАЦ
ПАЧ
ПАШ
ПАЭ
ПАЯ

Палаццо (итал. palazzo, от лат. palatium — дворец; название происходит от Палатинского холма, на котором строили свои дворцы древнеримские императоры), тип городского дворца-особняка, характерный для итальянского Возрождения и сложившийся в 15 в. (в основном во Флоренции — архитекторы Ф. Брунеллески, Микелоццо ди Бартоломмео, Л. Б. Альберти, Бенедетто да Майано). Классическое Палаццо представляло собой 3-, реже 2или 4-этажное здание, выходившее фасадом на улицу; его композиционным центром был внутренний двор, обнесённый арочными колоннадами. В 1-м этаже Палаццо были расположены служебные, во 2-м — парадные, в 3-м — жилые помещения. В ранних Палаццо, отличающихся замкнутостью и монолитностью общего объёма, суровостью внешнего облика (фасады, отделанные крупным рустом), ещё сохранялись отдельные черты средневекового замка (см. типичный план раннего Палаццо). В Палаццо 16 в. (архитекторы Браманте, Дж. и А. да Сангалло, Рафаэль, Б. Перуцци, Микеланджело, Б. Буонталенти, Б. Амманати — преимущественно в Риме и Флоренции; Палладио в Виченце, М. Санмикели в Вероне) усиливается роль ордерных элементов, иногда — пластического декора, композиция нередко обретает тесную связь с городским окружением, смягчается контраст между фасадом и приветливым внутренним двором. Многим Палаццо были присущи черты местного своеобразия: таковы, например, праздничная живописность венецианских Палаццо (архитектор Я. Сансовино и др.), динамичность пространственной композиции в генуэзских Палаццо (архитектор Г. Алесси и др.).

Микеланджело. Фасад Палаццо Фарнезе в Риме. После 1546. Палаццо.

Микеланджело. Фасад Палаццо Фарнезе в Риме. После 1546.

 

Бернардо Росселлино. Палаццо Пикколомини в Пиенце. 1460—64. Палаццо.

Бернардо Росселлино. Палаццо Пикколомини в Пиенце. 1460—64.

  Лит.: Всеобщая история архитектуры, т. 5, М., 1967; Chierici G., ll palazzo italiano dal secolo XI al secolo XIX, Mil., 1957.

Так же Вы можете узнать о...


Мифологическая школа, направление в фольклористике и литературоведении 19 в.
Немецкий Веркбунд (Deutscher Werkbund), собственно Немецкий производственный союз, объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников, основан в 1907 в Мюнхене с целью реорганизации строительства и художественных ремёсел на современной промышленной основе.
Ориньякская культура, археологиеская культура раннего этапа позднего палеолита.
Пиенца, Пьенца (Pienza), город в Средней Италии (провинция Сиена).
Притирочный станок ,металлорежущий станок для тонкой отделки (доводки и притирки) плоских и цилиндрических поверхностей при помощи притиров, на поверхность которых нанесены полировальные или доводочные материалы.
Ригас Велестинлис Ригас (Regas) Велестинлис, Ригас Фереос Констандинос (около 1757, Велестинон, — 24.
Секретарь (птица) Секретарь (Sagittarius serpentarius), хищная птица семейства Sagittariidae.
Социал-демократическая партия Венгрии (СДПВ; Magyarországi Szociáldemokrata Párt), основана 7—8 декабря 1890 в Будапеште на съезде Всеобщей рабочей партии Венгрии (основана в 1880) как партия 2-го Интернационала.
Танковая армия, оперативное объединение сухопутных войск, основу которого составляют танки.
Турне (город в Бельгии) Турне, Дорник (французское Tournai; фламандское Doornik), город в Бельгии, на р.
Форт (франц. fort, от лат. fortis – сильный, крепкий), крупное фортификационное сооружение открытого (полевого) или закрытого (долговременного) типа.
Цистозейра, цистозира (Cystoseira), род бурых водорослей порядка фукусовых.
Эгилопс (Aegilops), род однолетних травянистых растений семейства злаков.
Автобиография (от авто... и биография), описание своей жизни; литературный жанр, близкий мемуарам, но отличающийся большей сосредоточенностью на личности и внутреннем мире автора.