«Панчатантра»

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ПА ПЕ ПЁ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПАА
ПАБ
ПАВ
ПАГ
ПАД
ПАЕ
ПАЖ
ПАЗ
ПАИ
ПАЙ
ПАК
ПАЛ
ПАМ
ПАН
ПАО
ПАП
ПАР
ПАС
ПАТ
ПАУ
ПАФ
ПАХ
ПАЦ
ПАЧ
ПАШ
ПАЭ
ПАЯ

«Панчатантра» (санскр. — «Пятикнижие»), памятник санскритской повествовательной литературы (около 3—4 вв.). Составляющие «Панчатантра» книги басен и нравоучительных новелл построены по типу обрамленной повести. В «Панчатантра», содержащей фольклорные сюжеты сказок о животных, в иносказательной форме изображена жизнь индийского общества, сатирически воспроизводятся социальные отношения. Народность «Панчатантра» обусловила её широкое распространение и влияние на мировую литературу. В середине 6 в. «Панчатантра» была переведена на среднеперсидский язык. Этот перевод (не сохранился) лег в основу арабской версии, известной под названием «Калила и Димна» (около 750), послужившей основой многочисленных переложений на европейские языки (через посредство древне европейского перевода в 13—16 вв.), а также греческого под названием «Стефанит и Ихнилат» (1081), который дал начало версиям на славянских языках. Существует около 200 переводов «Панчатантра» более чем на 60 языках Европы и Азии, в том числе многочисленные версии на новоиндийских языках. Известны поздние санскритские переложения «Панчатантра»: сборник басен «Хитопадеша» (12 в.) и др.

 

  Изд.: Панчатантра, пер. с санскр. и прим. А. Я. Сыркина, М., 1958; The Panchatantra reconstructed. Text, critical apparatus, introd. and transl. by F. Edgerton, v. 1—2, New Haven, 1924; Pañcatantra. Traduit du sansent et annoté par Е. Lanceren, [P.], 1965.

 

  Лит.: Гринцер П. А., Древнеиндийская проза, М., 1963; Hertel J., Das Pañcatantra, seine Geschichte und seine Verbreitung, Lpz. — B., 1914; Ruben W., Das Pañcatantra und seine Morallehre, B., 1959.

  В. Г. Эрман.

Так же Вы можете узнать о...


Пескари, рыбы нескольких родов (Gobio, Pseudogobio, Paraleucogobio, Saurogobio и др.
Ретикулиновые волокна

, волокна, состоящие из ретикулина и входящие в состав ретикулярной ткани.
Социал-демократическая партия рабочих Румынии (Partidul Social-Democrat al Muncitorilor din Romania), существовала в 1893—99: см.
Тхайнгуен (Thai Nguyen), город во Вьетнаме, в северной части страны, на одном из притоков р.
Цхнети, посёлок городского типа в Грузинской ССР, подчинён Тбилисскому горсовету, в 8 км от Тбилиси.
Автореферат (от авто... и лат. refero — докладываю, сообщаю), краткое изложение научного произведения, сделанное самим автором (например, А.
Березанка, посёлок городского типа, центр Березанского района Николаевской области УССР, в 57 км к юго-западу от Николаева.
Восточная провинция (Эль-Хаса), провинция на В.
Демодуляция, процесс, обратный модуляции колебаний.
Инсубры (лат. Insubres), кельтское племя, осевшее в Северной Италии в долине р.
Контракционная гипотеза (от лат. contractio — стягивание, сжатие) в геотектонике, тектоническая гипотеза, имевшая большое распространение в 19 в.
Магистратура [новолат. magistratura, от лат.
Нафталанная мазь (от греч. náphtha — нефть), смесь лечебной нафталанской нефти (70 частей) с парафином (18 частей) и петролатумом (12 частей).
Петляков Владимир Михайлович [15(27).6.1891, с.
Решение судебное, по советскому праву постановление суда первой инстанции, которым заканчивается рассмотрение и разрешение гражданского дела по существу.
Сочи, город краевого подчинения в Краснодарском крае РСФСР, крупнейший в СССР бальнеогрязевой и климатический курорт.
Стела (в ботанике) Стела, стель (лат. stela, от греч. stele — столб, колонна), в ботанике, центральная, или осевая, часть стебля и корня высших растений, состоящая из проводящих и механических тканей и окруженная первичной корой; то же, что осевой, или центральный цилиндр.
Сумба (Sumba), остров в группе Малых Зондских островов, территория Индонезии.
Танец (польский taniec, от нем. Tanz), вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения, жесты танцовщика и положения его тела.