Приднепровская железная дорога

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ПА ПЕ ПЁ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПРА
ПРЕ
ПРЁ
ПРЖ
ПРИ
ПРО
ПРУ
ПРШ
ПРЫ
ПРЮ
ПРЯ

Приднепровская железная дорога. Схема. Приднепровская железная дорога.

Приднепровская железная дорога. Схема.

Приднепровская железная дорога, на Ю. Украины. Организована в 1958. Эксплуатационная длина (1974) 3275,9 км, или 2,4% от протяжённости всей сети железных дорог СССР. Первый участок дороги от Лозовой до Александровска (Запорожье) с ветвью на Нижнеднепровск (у Екатеринослава) в 208 вёрст был сдан в эксплуатацию в 1873.

  Управление в г. Днепропетровске. Дорога имеет 4 отделения: Днепропетровское, Криворожское, Запорожское и Крымское. Граничит с Донецкой железной дорогой по станциям Красноармейское, Чаплино, Камыш-Заря; с Южной железной дорогой по станциям Лозовая и Красноград; с Одесско-Кишинёвской железной дорогой по станциям Вадим, Нововесёлая, Долинская и Высокополье. Обслуживает Днепропетровскую, Запорожскую, Крымскую области, значительную часть Херсонской и некоторые районы Харьковской области УССР. Приднепровская железная дорога взаимодействует с Черноморско-Азовским морским пароходством (порты Бердянск, Керчь, Феодосия, Севастополь и Евпатория) и с Днепровским речным пароходством (пристани Запорожье, Днепропетровск, Никополь и Днепродзержинск).

  Связывает Донбасс с Криворожским железорудным бассейном двумя широтными магистралями: ЧаплиноСинельниково — Нижнеднепровск — ВерховцевоПятихатки и Камыш-ЗаряПологи — Запорожье — Апостолово — Кривой Рог-Сортировочная — Долинская. Обслуживает ряд крупных промышленных центров: Днепропетровск, Запорожье, Днепродзержинск, Кривой Рог, Павлоград, Никополь, Новомосковск и др., а также с.-х. районы.

  Удельный вес Приднепровская железная дорога в общесоюзном отправлении и прибытии грузов по сети железных дорог весьма высок. Несмотря на сравнительно небольшую протяжённость, Приднепровская железная дорога превосходит многие др. дороги по размерам отправления грузов и уступает только Донецкой и Западно-Сибирской железной дорогой, а по размерам прибытия — Донецкой, Московской и Западно-Сибирской железной дорогой. Однако в связи с относительно небольшой дальностью перевозок удельный вес Приднепровская железная дорога в грузообороте сети сравнительно невелик (82,1 млрд. т×км), т. е. менее 3% (1974). В перевозках грузов преобладают железная и марганцевая руды, каменный уголь, кокс, чёрные металлы машины, стройматериалы, флюсы, зерно. Грузонапряженность дороги свыше 24 млн. т×км/км.

Велико значение Приднепровская железная дорога для пассажирских перевозок. Пассажирооборот (1974) 7,7 млрд. пасс×км. Она связывает общесоюзные здравницы Крыма со всей сетью железных дорог СССР, подходящих к Приднепровская железная дорога с севера, востока и запада; особенно велик поток пассажиров с северного направления в Крым и обратно по линии Лозовая — Запорожье — МелитопольДжанкой и далее до Симферополя, Керчи, Феодосии, Севастополя и Евпатории. Наиболее интенсивный пассажирообмен с Московской, Одесско-Кишинёвской, Донецкой, Юго-Западной, Южной, Северо-Кавказской, Октябрьской и Львовской железной дорогой. Развитию перевозок между Крымом и Кавказом способствовало создание железнодорожно-водной паромной переправы через Керченский пролив между станциями Крым и Кавказ, намного сократившей пробег подвижного состава. На Приднепровская железная дорога сильно развито пригородное пассажирское движение (свыше 4/5 всего отправления пассажиров), но из-за небольшой дальности перевозок его удельный вес в суммарном пассажирообороте сравнительно невелик и колеблется в пределах 20—22%.

  В годы Великой Отечественной войны 1941—45 Приднепровская железная дорога была сильно разрушена, в том числе крупные мосты через р. Днепр. За послевоенные годы была не только полностью восстановлена, но и коренным образом реконструирована. Главное меридианное направление (Лозовая — Запорожье — СимферопольСевастополь) переведено на электрическую тягу, электрифицированы основные широтные направления и пригородные участки. В 1973 77,7% грузооборота выполнялось электрической тягой, 22,3% — тепловозной. Многие участки дороги оборудованы автоматической блокировкой и диспетчерской централизацией стрелок и сигналов. Основные сортировочные станции оснащены современным оборудованием. Построен ряд новых крупных вокзалов. Награждена орденом Ленина (1971).

  Е. Д. Хануков.

Так же Вы можете узнать о...


Самовоспламенение, явление быстрого нарастания скорости химической реакции, приводящее при определённых внешних условиях к воспламенению горючей смеси без соприкосновения с пламенем или раскалённым телом.
Синхронная машина ,переменного тока машина (обычно трёхфазная), частота вращения которой n жестко связана с частотой сети f соотношением n = f/p где р — число пар полюсов машины.
Сталёва-Воля (Stalowa Wola), город в Польше, в Тарнобжегском воеводстве, на р.
Тахва (Tahoua), город в Нигере, административный центр департамента .
Труда институт научно-исследовательский (НИИ труда), межотраслевое научно-исследовательский учреждение в СССР.
Ферродинамический прибор измерительный, см. в ст.
Хитин (франц. chitine, от греч. chiton — одежда, кожа, оболочка), природное соединение из группы полисахаридов; основной компонент наружного скелета (кутикулы) членистоногих и ряда др.
Чиппендейл Томас Чиппендейл (Chippendale) Томас (крещен 5.6.1718, Отли, Йоркшир, — похоронен 13.
Экстракт (от лат. extractus — вытянутый, извлечённый) (мед.
Августовская операция 1915, Восточно-Прусская операция 1915 (в немецкой литературе — Зимнее сражение в Мазурии), наступательная операция 10-й и 8-й немецких армий (15 пехотных и 2,5 кавалерийских дивизии) в Восточной Пруссии против 10-й русской армии (11,5 пехотных и 2,5 кавалерийских дивизии) в ходе 1-й мировой войны.
Анкара (Ankara; ранее называлась Ангора, древняя Анкира), столица Турции, административный центр вилайета .
Баллиста (лат. ballista, от греч. ballo — бросаю), метательная машина, действовавшая силой упругости скрученных волокон (сухожилий, волос, верёвок и т.
Боджантекуль, озеро-солончак в Китае, в центральной пониженной части Турфанской котловины.
Варяги (позднегреч. Barangoi, от древнесканд.
Воронья, река на Кольском полуострове, в Мурманской области РСФСР.