Путевые машины

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ПА ПЕ ПЁ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПУА
ПУБ
ПУГ
ПУД
ПУЗ
ПУЙ
ПУК
ПУЛ
ПУМ
ПУН
ПУП
ПУР
ПУС
ПУТ
ПУФ
ПУХ
ПУЦ
ПУЧ
ПУШ
ПУЩ
ПУЭ
ПУЯ

Путевые машины, предназначены для ремонта и содержания эксплуатируемых и для строительства новых железных дорог. Путевые машины выполняются в основном на ж.-д., а также на гусеничном и комбинированном (рельсово-пневмоколёсном) ходу. Путевые машины осуществляют все работы технологического цикла. Для ремонта и содержания земляного полотна служат путевые струги и путеуборочные машины. Балластировку пути выполняют электробалластёры,тракторные дозировщики,путеподъёмники. С помощью машин этой группы производят подъёмку и сдвижку рельсо-шпальной решётки, а также подачу балласта и его укладку в путь слоем заданной толщины. Для очистки щебёночного балласта от засорителей и мелких фракций служат щебнеочистительные машины. Укладку и снятие рельсо-шпальной решётки при ремонте и строительстве пути ведут с помощью путеукладчиков на рельсовом ходу, используемых на эксплуатируемых линиях; тракторных путеукладчиков, применяемых при строительстве новых железных дорог, и рельсоукладчиков (при сплошной смене рельсов). Сборку и разборку звеньев рельсо-шпальной решётки производят звеносборочные машины и звеноразборочные машины. Для уплотнения балласта под рельсо-шпальной решёткой и выправки пути применяют шпалоподбивочные машины. Уплотнители шагающего типа работают при снятой решётке. Выправочно-подбивочно-отделочные машины выполняют комплекс работ по выправке пути в поперечной и продольной плоскостях и в плане, уплотнение всего объёма балластной призмы и отделку её откосов. Перевозят рабочих к месту работ обычно на дрезинах, которые используют и для транспортирования материалов наряду с хоппер-дозаторами. Состояние ж.-д. пути проверяют путеизмерителями, определяющими положение пути, а также дефектоскопными вагонами и тележками для обнаружения дефектов в рельсах. К Путевые машины относятся оборудование для сварки рельсов в длинные плети, укладываемые на бесстыковом пути, — рельсосварочные машины, машины и механизмы для шлифовки швов и выправки рельсов, а также машины для очистки путей от снега — снегоочистители,снегоуборщики, пневмообдуватели, выдувающие снег из стрелок, и газовые и электрические обогреватели, испаряющие снег со стрелочных переводов. Кроме того, при выполнении путевых работ используют подъёмные краны, бульдозеры, ленточные конвейеры.

  Большинство Путевые машины, работающих при закрытом для движения поездов ж.-д. перегоне, — несъёмные машины тяжёлого типа. Для выполнения работ небольшого объёма применяют Путевые машины лёгкого типа, которые используют в интервалах между поездами и снимают с пути на обочину при подходе поезда. К ним относятся: путеподъёмники, мотодрезины, путеизмерительные и дефектоскопные тележки, а также механизированный путевой инструмент (рельсорезные, рельсосверлильные, рельсошлифовальные станки, шурупогайковёрты, разгонщики и т.п.).

  Для зарубежных железных дорог с низкой интенсивностью движения характерно применение Путевые машины лёгких и мобильных, но менее производительных, чем сов. машины. Большая грузонапряженность железных дорог в СССР требует минимального времени для закрытия перегона при ремонте пути, поэтому советские заводы выпускают Путевые машины, отличающиеся высокой производительностью.

  Дальнейшее развитие Путевые машины предусматривает завершение комплексной механизации путевых работ, повышение надёжности, снижение стоимости, металлои энергоёмкости, унификацию узлов и деталей. Важное направление — применение средств контроля за работой машин, систем автоматического управления, совершенствование существующих и разработка новых приборов контроля рельсового пути. Особое внимание обращается на создание средств защиты обслуживающего персонала от пыли, шума и вибрации. При проектировании Путевые машины лёгкого типа и механизированного инструмента основной задачей является снижение массы путём применения лёгких материалов и улучшения конструкций.

 

  Лит.: Машины и механизмы для путевого хозяйства, М., 1970.

  С. А. Соломонов.

 

Так же Вы можете узнать о...


Дофин (франц. dauphin), с 12 в. титул феодальных владетелей графств Оверни и Вьеннуа (впоследствии е).
Кабанатуан (Cabanatuan), город на Филиппинах, в центральной части острова Лусон, в провинции Нуэва-Эсиха, на р.
Контрразведка, деятельность, осуществляемая специальными органами государства для борьбы против разведок другого государств.
Лозаннский мирный договор 1923, подписан 24 июля 1923 на Лозаннской конференции 1922—23 между Великобританией, Францией, Италией, Японией, Грецией, Румынией, Югославией, с одной стороны, и Турцией — с другой.
Морасан Франсиско Морасан (Morazan) Франсиско (3.10.1792, Тегусигальпа, Гондурас, — 15.
Орлов Алексей Федорович [8(19).10. 1786, Москва, — 9(21).
Потехин Иван Изосимович [18.9(1.10).1903, деревня Кривошеино, ныне Новосёловского района Красноярского края, — 17.
Сакс Ганс

Сакс (Sachs) Ганс (5.
Станция Горчаково, посёлок городского типа в Ферганской области Узбекской ССР, подчинён Маргиланскому горсовету.
Туркестан (историко-географич. область) Туркестан, историко-географическая область, включавшая в 19 — начале 20 вв.
Хромосферный телескоп, астрономический инструмент, предназначенный для фотографирования солнечной хромосферы в центральной части профиля какого-либо сильной фраунгоферовой линии солнечного спектра.
Эпистолярная литература (от греч. epistole — послание, письмо), переписка, изначально задуманная или позднее осмысленная как художественная или публицистическая проза, предполагающая широкий круг читателей.
Артродиры (Arthrodira), подкласс вымерших морских и пресноводных панцирных рыб.
«Будители» (чеш. buditel, буквально — тот, кто пробуждает), деятели чешского национального движения конца 18—1-й пол.
Гастев Владимир Алексеевич [р. 26.9(8.10).1891, Ефремов, ныне Тульской области], советский учёный в области строительных конструкций, сопротивления материалов и теории упругости, доктор технических наук (1939), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1961).
Джелепов Венедикт Петрович [р. 30.3(12.4).1913, Москва], советский физик, член-корреспондент АН СССР (1966).
Имперские преференции, см. Преференции.