Пуччини ДжакомоБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Д. Пуччини. Пуччини (Puccini) Джакомо (22.12.1858, Лукка, — 29.11.1924, Брюссель), итальянский композитор. Родился в семье музыканта. С 10 лет служил церковным органистом, участвовал в концертах как пианист и органист. Окончил Миланскую консерваторию (1883). Ученик А. Понкьелли (композиция) и А. Баццини (теория). Творчество Пуччини Джакомо связано с оперным жанром. Первые две оперы «Виллисы» и «Эдгар» (1884 и 1889, Милан) не принадлежат к числу лучших. Известность принесла ему «Манон Леско» (по А. Ф. Прево, 1893, Турин). Всемирную славу завоевали оперы «Богема» (по А. Мюрже, 1896, Турин), «Тоска» (по В. Сарду, 1900, Рим), «Мадам Баттерфляй» (по Д. Беласко, 1904, Милан; в России — под названием «Чио-Чио-сан») — наиболее яркие и характерные для стиля Пуччини Джакомо произведения. Ему принадлежат также оперы «Девушка с Запада» (по Беласко, 1910, Нью-Йорк), «Ласточка» (1917, Монте-Карло), «Триптих» (1918, Нью-Йорк), в котором объединены одноактные, различные по характеру оперы — «Плащ», «Сестра Анджелика», «Джанни Скикки». Последняя опера Пуччини Джакомо «Турандот» (по К. Гоцци, 1921—24) была завершена после его смерти композитором Ф. Альфано (пост. 1926, Милан). Эстетические взгляды Пуччини Джакомо складывались под воздействием веризма. Он стремился к правдивому воплощению действительности со свойственными ей острыми столкновениями страстей. В центре опер Пуччини Джакомо — всегда образ женщины, готовой на жертву во имя любви. Музыка Пуччини Джакомо, основой которой служит рельефная, эмоционально насыщенная мелодия, связанная с традициями итальянской бытовой песни, покоряет красотой и страстностью лирического распева. Художник-новатор, Пуччини Джакомо развивал творческие принципы Дж. Верди, он создал новый для итальянского оперного искусства своеобразный речитативно-ариозный стиль, ставший одним из главных компонентов современной европейской оперы.
Лит.: Нестьев И., Джакомо Пуччини. Очерк жизни и творчества, 2 изд., М., 1966; Келдыш Т., Джакомо Пуччини, 2 изд., Л., 1968; Marotti G., Giacomo Puccini, Firenze, 1949. Т. Г. Келдыш.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|