Пуччини Джакомо

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ПА ПЕ ПЁ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПУА
ПУБ
ПУГ
ПУД
ПУЗ
ПУЙ
ПУК
ПУЛ
ПУМ
ПУН
ПУП
ПУР
ПУС
ПУТ
ПУФ
ПУХ
ПУЦ
ПУЧ
ПУШ
ПУЩ
ПУЭ
ПУЯ

Д. Пуччини. Пуччини Джакомо.

Д. Пуччини.

Пуччини (Puccini) Джакомо (22.12.1858, Лукка, — 29.11.1924, Брюссель), итальянский композитор. Родился в семье музыканта. С 10 лет служил церковным органистом, участвовал в концертах как пианист и органист. Окончил Миланскую консерваторию (1883). Ученик А. Понкьелли (композиция) и А. Баццини (теория). Творчество Пуччини Джакомо связано с оперным жанром. Первые две оперы «Виллисы» и «Эдгар» (1884 и 1889, Милан) не принадлежат к числу лучших. Известность принесла ему «Манон Леско» (по А. Ф. Прево, 1893, Турин). Всемирную славу завоевали оперы «Богема» (по А. Мюрже, 1896, Турин), «Тоска» (по В. Сарду, 1900, Рим), «Мадам Баттерфляй» (по Д. Беласко, 1904, Милан; в России — под названием «Чио-Чио-сан») — наиболее яркие и характерные для стиля Пуччини Джакомо произведения. Ему принадлежат также оперы «Девушка с Запада» (по Беласко, 1910, Нью-Йорк), «Ласточка» (1917, Монте-Карло), «Триптих» (1918, Нью-Йорк), в котором объединены одноактные, различные по характеру оперы — «Плащ», «Сестра Анджелика», «Джанни Скикки». Последняя опера Пуччини Джакомо «Турандот» (по К. Гоцци, 1921—24) была завершена после его смерти композитором Ф. Альфано (пост. 1926, Милан). Эстетические взгляды Пуччини Джакомо складывались под воздействием веризма. Он стремился к правдивому воплощению действительности со свойственными ей острыми столкновениями страстей. В центре опер Пуччини Джакомо — всегда образ женщины, готовой на жертву во имя любви. Музыка Пуччини Джакомо, основой которой служит рельефная, эмоционально насыщенная мелодия, связанная с традициями итальянской бытовой песни, покоряет красотой и страстностью лирического распева. Художник-новатор, Пуччини Джакомо развивал творческие принципы Дж. Верди, он создал новый для итальянского оперного искусства своеобразный речитативно-ариозный стиль, ставший одним из главных компонентов современной европейской оперы.

 

  Лит.: Нестьев И., Джакомо Пуччини. Очерк жизни и творчества, 2 изд., М., 1966; Келдыш Т., Джакомо Пуччини, 2 изд., Л., 1968; Marotti G., Giacomo Puccini, Firenze, 1949.

  Т. Г. Келдыш.

 

Так же Вы можете узнать о...


Мусин-Пушкин Аполлос Аполлосович [17(28).2.1760 — 18(30).
Новгородская судная грамота, судебный кодекс Новгородской феодальной республики 15 в.
Орлов Сергей Михайлович [1(14).9.1911, Петербург, — 18.
Перегретый пар, пар, имеющий температуру выше температуры насыщения при том же давлении.
Полицеймако Виталий Павлович [22.4(5.5).1906, Царицын, ныне Волгоград, — 21.
Псевдовектор, то же, что осевой вектор, в другом словоупотреблении — вектор, определённый с точностью до произвольного числового множителя (вектор-направление).
Ржанов Анатолий Васильевич (р. 9.4.1920, г. Иваново), советский физик, член-корреспондент АН СССР (1962).
Сарто Андреа дель Сарто (Sarto) (собственно д'Аньоло, d'Agnolo) Андреа дель [16.
Скалигер Жозеф Жюст Скалигер (Scaliger) Жозеф Жюст (Йозефус Юстус) (5.
СССР. РСФСР, автономные республики Автономные республики
Тамала, посёлок городского типа, центр Тамалинского района Пензенской области РСФСР.
Трагическое, философская и эстетическая категория, характеризующая неразрешимый общественно-исторический конфликт, развёртывающийся в процессе свободного действия человека и сопровождающийся человеческим страданием и гибелью важных для жизни ценностей.