Строительная механика корабляБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Строительная механика корабля, научная дисциплина, рассматривающая методы расчёта прочности и жёсткости корпусных конструкций судна. Изучает воздействие внешних сил на конструкции, исследует напряжения и деформации, возникающие в них под действием заданной системы сил. Строительная механика корабля базируется на положениях теоретической механики, упругости теории и пластичности теории, надёжности, сопротивления материалов. Вопросы прочности корабля впервые были рассмотрены Л. Эйлером. Основоположником Строительная механика корабля считается И. Г. Бубнов. Значительный вклад в развитие Строительная механика корабля внесли советские учёные: А. Н. Крылов, Ю. А. Шиманский, П. Ф. Папкович, В. В. Екимов, В. В. Новожилов. При решении задач Строительная механика корабля обычно рассматривает упрощённую схему конструкции судна. Вследствие случайного характера внешних воздействий на судно в море (ветер, волны) в Строительная механика корабля при определении расчётных внешних сил и обосновании коэффициента запаса прочности используются методы теории вероятностей, математической статистики и теории случайных процессов, базирующиеся на статистическом материале, накопленном в результате долговременных измерений нагрузок, напряжений и деформаций корпусных конструкций в рабочих условиях. Методы Строительная механика корабля используются при проектировании военных кораблей и составляют основу соответствующих разделов Правил постройки судов Регистра Союза ССР, регламентирующих прочность корпусов гражданских судов.
Лит.: Папкович П. Ф., Труды по строительной механике корабля, т. 1—4, М., 1962—63; Короткий Я. И., Ростовцев Д. М., Сивере Н. Л., Прочность корабля, Л., 1974. А. Н. Максимаджи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|