Транспортная развязкаБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Транспортная развязка, соединение автомобильных дорог в разных уровнях со съездами для перехода автомобилей и других транспортных средств с одной дороги на другую. Транспортная развязка устраивают на автомобильных дорогах 1-й, 2-й, 3-й категорий. Схемы транспортных развязок: а –пересечение по типу клеверного листа; б — Т-образный тип примыкания; в — кольцевой тип разветвления. В зависимости от взаимного расположения дорог Транспортная развязка делятся на 3 группы: пересечения, примыкания, разветвления. По способу осуществления левоповоротного движения различают Транспортная развязка, на которых оно совершается поворотом вправо (рис., а), влево (рис., б), влево и вправо (рис., в). Транспортная развязка повышают пропускную способность автомобильных дорог, безопасность, бесперебойность и скорость движения по сравнению с пересечениями в одном уровне. Транспортная развязка проектируют на основе изучения транспортных потоков во всех направлениях с учётом ландшафта и свободной площади. При этом часто применяют моделирование Транспортная развязка Расчётную скорость принимают 40—80 км/ч. Тип Транспортная развязка выбирают в результате технико-экономического сравнения вариантов. Наибольшее применение в СССР и за рубежом получили пересечения по типу клеверного листа (рис., а), например на Московской кольцевой дороге. Развитие Транспортная развязка связано с дальнейшим совершенствованием схем движения.
Лит.: Милашечкин А. А., Гохман В. А., Поляков М. П., Узлы автомобильных дорог, 2 изд., М., 1966. М. П. Поляков. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|