Школьный театр

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ША ШВ ШЕ ШЁ ШИ ШК ШЛ ШМ ШН ШО ШП ШР ШТ ШУ ШХ ШЫ ШЭ ШЮ ШЯ
ШКА
ШКВ
ШКЕ
ШКИ
ШКЛ
ШКМ
ШКО
ШКР
ШКУ

Школьный театр, театр, возникший в учебных заведениях Западной Европы в эпоху средневековья как средство изучения латинского языка и воспитания; впоследствии был использован для утверждения католицизма и протестантизма. Постепенно спектакли стали разыгрываться на национальных языках. Ставившаяся в Школьный театр школьная драма носила характер мистерии или миракля, моралите или пьесы на исторические и мифологические сюжеты.

  Школьный театр существовал во многих странах Западной Европы (15—18 вв.) и в России (17— 18 вв.). Он имел свои теоретические основы, тщательно разработанные правила (писатели-гуманисты Дж. Понтано в Италии, Ю. Ц. Скалигер во Франции, учёный и поэт Феофан Прокопович в России). Благодаря усилиям иезуитов Школьный театр в 16—17 вв. большого развития достиг в Польше, откуда перешёл на Украину; много школьных драм было создано в Киево-Могилянском коллегиуме (академии). Основоположник Школьный театр на Руси Симеон Полоцкий, разрабатывая проект создания в Москве духовной академии, писал о необходимости организации при ней театра, сочинил для этого театра пьесы «Комедия-притча о блудном сыне» и «О Навходоносоре царе». При Петре I Школьный театр носил политический характер, прославлял новые правительственные мероприятия («Владимир...» Феофана Прокоповича, пост. 1705). Представления Школьный театр показывались в учебных заведениях и на площадях во время праздников; между актами игрались интермедии — преимущественно комические сцены из нар. жизни.

 

  Лит.: История западноевропейского театра, под общ. ред. С. Мокульского, т. 1—2, М., 1956—57; Всеволодский-Гернгросс В.. Русский театр. От истоков до середины XVIII в., М., 1957; Бадалич И. М., Кузьмина В. Д., Памятники русской школьной драмы XVIII в., М., 1968.

 

Так же Вы можете узнать о...


Тиллы (от греч. thyllis — мешок) у растений, пузыревидные выросты клеток древесинной паренхимы, закупоривающие сосуды, реже трахеиды.
Четвёртый пятилетний план (1946—50), см. Пятилетние планы развития народного хозяйства СССР.
Арран, Аран, арабское обозначение территории Албании Кавказской.
Волков Анатолий Андреевич [р. 27.5(9.6).1909, с.
Дубравы, обычно летнезелёные (реже вечнозелёные) широколиственные леса с господством в древесном ярусе различных видов дуба.
Кобеев Спандияр [1(13).10.1878, Тургайская, ныне Кустанайская область Казахской ССР, — 2.
Маркарян Оганес Саркисович [13(26).1.1901, село Калаки, ныне Ордубадского района Нахичеванской АССР, — 26.
Осмогласие, система, применяющаяся при музыкальном оформлении православного богослужения.
Рижская операция 1944, наступательная операция войск 1-го, 2-го и 3-го Прибалтийских фронтов 14 сентября — 15 октября по разгрому немецко-фашистских войск на территории Советской Прибалтики во время Великой Отечественной войны 1941—45.
Таксометр (от лат. taxo — определяю стоимость и .
Хэмфри-Батлера закон 1954 Хэмфри — Батлера закон 1954, встречающееся в литературе название принятого в США в 1954 т.
Амиранашвили Шалва Ясонович [р. 26.3(7.4).1899, г.
Верхнее Дуброво, посёлок городского типа в Белоярском районе Свердловской области РСФСР.
«Джустиция э либерта» (итал. «Giustizia е liberta» — «Справедливость и свобода»), антифашистское движение, возникшее в 1929 в среде буржуазных и мелкобуржуазных кругов итальянской эмиграции во Франции.
Квантование пространства-времени, общее название обобщений теории элементарных частиц (квантовой теории поля), основанных на гипотезе о существовании конечных минимальных расстояний и промежутков времени, Ближайшей целью таких обобщений является построение непротиворечивой теории, в которой все физические величины получались бы конечными.