Эстрадный танец

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ЭА ЭБ ЭВ ЭГ ЭД ЭЕ ЭЖ ЭЗ ЭЙ ЭК ЭЛ ЭМ ЭН ЭО ЭП ЭР ЭС ЭТ ЭУ ЭФ ЭХ ЭЦ ЭЧ ЭШ ЭЭ ЭЯ
ЭСА
ЭСБ
ЭСЕ
ЭСК
ЭСЛ
ЭСМ
ЭСН
ЭСП
ЭСС
ЭСТ
ЭСХ
ЭСЭ

Эстрадный танец, вид сценического танца, небольшая танцевальная сценка (танцевальная миниатюра), чаще развлекательного характера. Построена на лаконичных средствах хореографической выразительности. Истоки Эстрадный танец — в народном творчестве, ранние его формы бытовали в России в выступлениях плясунов в русских и цыганских xopax, на народных гуляньях (с середины 19 в.). В начале 20 в. на эстраде появился сценический жанр танцевального лубка в выступлениях сатириков-куплетистов и танцовщиков, от которого началась традиция комедийного номера на фольклорной основе (сохраняется и в современном Эстрадный танец). Перед 1-й мировой войной 1914—18 на эстраде были популярны «салонные» и «декадентские» танцы, основанные на модных в то время бальных танцах (танго, кэк-уок и др.), усложнённые элементами акробатических поддержек.

  Советская танцевальная эстрада унаследовала опыт дореволюционного искусства, но репертуар требовал обновления. С начала 20-х гг. появились новые разновидности Эстрадный танец, в том числе сюжетная танцевальная миниатюра. Эти танцы отличались энергичными ритмами и такой же пластикой. Лучшие номера характеризовались драматургической завершённостью, идейностью, доходчивостью выразительных средств. Ставились спектакли-обозрения с танцевальными сценками, построенными на основе бытовой пластики, решенной эксцентрично. В процессе развития Эстрадный танец оказал значительное влияние на всё советское хореографическое искусство. Современный Эстрадный танец характеризуется созданием больших концертных программ, он многонационален по своему составу и органично входит в культуру народов Советского Союза.

 

  Лит.: Кузнецов Е., Из прошлого русской эстрады, М., 1958; Русская советская эстрада. 1917—1929. Очерки истории, М., 1976.

  Н. Е. Шереметьевская.

Так же Вы можете узнать о...


Открытый резонатор, колебательная система, образованная совокупностью зеркал, в которой могут возбуждаться и поддерживаться слабо затухающие электромагнитные колебания оптических и СВЧ диапазонов с излучением в свободное пространство.
Строительная светотехника, см. в ст. Светотехника.
Яковлев Александр Сергеевич [р. 19.3(1.4).1906, Москва], советский авиаконструктор, академик АН СССР (1976, член-корреспондент 1943), генерал-полковник-инженер (1946), дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957).
Гилгит, река па С. -З. Кашмира, правый приток Инда.
Копировально-множительная техника, часто употребляемое название комплекса средств для размножения и копирования документов.
Осьмина, старая русская мера объёма сыпучих веществ, упоминается с конца 15 в.
Стрейтс-Сетлментс (англ. Straits Settlements, буквально — поселения у проливов), в 1826—1946 колония Великобритании в Юго-Восточной Азии.
Ядохимикаты, то же, что пестициды.
Гидромелиоративные институты, готовят инженеров для водохозяйственных и с.
Концерн (англ. concern), одна из наиболее развитых форм монополистических объединений, характеризующаяся единством собственности и контроля.
Остео... Ocтeo... (от греч. ostéon — кость), часть сложных слов, указывающая на их отношение к костям, костной ткани (например, остеомиелит).
Стопин (итал. stoppino, от stoppa — пакля), быстрогорящий огнепроводный шнур, используемый для передачи огня в пиротехнических и др.
Юшневский Алексей Петрович [12(23).3.1786, Подольская губерния, — 10(22).
Гидравлическая турбина, см. Гидротурбина.
Контроль активный, контроль деталей непосредственно в процессе обработки на станке или вне станка, дающий информацию о необходимости изменения режимов обработки или подналадки станка (изменение положения между инструментом и деталью).
Осман Нури-Паша (Osman Nuri Paşa)(1832, Амасья, — 14.