Белявского комета, комета, открытая в 1911 С. Гигиена авиационная, отрасль гигиены, изучающая гигиенические проблемы, возникающие с развитием военной и гражданской авиации. Иглошерсты (Erethizontidae), дикобразы Нового Света, семейство млекопитающих отряда грызунов. Критика и самокритика, метод раскрытия противоречий общественного развития; необходимая сторона материальной и духовной деятельности; один из коренных принципов революционной преобразующей деятельности марксистско-ленинских партий, а в социалистическом обществе — и всего народа, одна из движущих сил развития социалистического общества; принцип нравственного воспитания, самовоспитания и духовного развития людей. Морина (Morina), род многолетних травянистых растений семейства ворсянковых, иногда выделяемый в особое семейство мориновых. Плодолистик (carpellum), орган в цветке покрытосеменных растений, на котором развиваются семезачатки (семяпочки). Сероокись углерода, карбонилсульфид, COS, легко воспламеняющийся газ без цвета и запаха. Углеводороды, класс органических соединений, молекулы которых состоят только из атомов углерода и водорода. Эготизм (самовлюблённость) Эготизм (англ. egotism, от лат. ego — я), самовлюблённость, преувеличенное мнение о себе, своих достоинствах и значении. Бекеши Дьёрдь фон Бекеши (Bekesy) Дьёрдь (Джордж) фон (3.6.1899, Будапешт, — 13. Герасимов Василий Герасимович [январь 1852, Петербург, — 28. Зрительный анализатор, сложная нейрорецепторная система, обеспечивающая у человека и животных восприятие и анализ зрительных раздражений. «Кредитанштальт банкферайн» (Creditanstalt-Bankverein), крупнейший коммерческий банк Австрии. Монастыри (от греч. monastērion — келья отшельника), в ряде религий общины монахов (мужские М. Плагальные лады (музыкальное), система старинных ладов, чаще называемых средневековыми ладами. Сен-Симон Клод Анри де Рувруа Сен-Симон (Saint-Simon) Клод Анри де Рувруа (de Rouvroy) (17. Туше (французское touchе, от toucher — трогать, прикасаться), общий характер фортепьянных звуков, зависящий от физиологических особенностей мускульного аппарата исполнителя, свойственной ему манеры звукоизвлечения (различного рода нажим, удар) и от его художественных устремлений.