АвтовокзалБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Автовокзал (от авто... и вокзал), комплекс сооружений для обслуживания пассажиров междугородных и пригородных автобусных сообщений в больших городах на конечных пунктах автобусных линий. Автовокзал состоит из пассажирского здания, внутренней транспортной территории и привокзальной площади (рис. 1). Рис. 1. Генплан типового автовокзала вместимостью 900 чел.: 1 — подъезд городского транспорта; 2 — пассажирское здание; 3 — перрон отправления; 4 — перрон прибытия; 5 — стоянка автобусов; 6 — осмотровая эстакада; 7 — место для мойки автобусов. В здании Автовокзал размещаются: пассажирский зал с билетными кассами, помещение для пассажиров с детьми, камера хранения ручной клади, кафетерий, санузлы, служебные помещения (диспетчерская, шофёрская, комнаты администрации). На внутренней транспортной территории Автовокзал располагаются: перроны посадки и высадки пассажиров, площадка для стоянки автобусов между рейсами и, при необходимости, устройства для осмотра и мойки кузова автобусов. Перроны Автовокзал могут быть прямолинейными или уступообразными; последние имеют относительно меньшую длину и применяются при большом числе отправлений и прибытий автобусов. Расчётными показателями Автовокзал являются суточное отправление пассажиров и часовое отправление автобусов. Низший предел вместимости Автовокзал — 100 человек. Управление движением автобусов на территории Автовокзал осуществляется с пульта диспетчера световой сигнализацией; автоматическими устройствами, регистрирующими подачу автобуса к перрону под посадку и отход от перрона; в больших Автовокзал диспетчерская служба оснащается телевизионной системой для наблюдения за посадкой и высадкой пассажиров. Пассажиры информируются о прибытии и отправлении автобусов по радио, с помощью световых табло и указателей. Для удобства пассажиров, пользующихся смешанными видами сообщений, строятся объединённые вокзалы: железнодорожно-автобусные, автобусно-речные и др. Рациональной планировкой выделяются Автовокзал в Киеве (1958—61, архитектор Автовокзал М. Милецкий и др.; проект переработан для Одессы в 1964, см. рис. 2) с просторными интерьерами, украшенными мозаичными панно из майолики (художники Автовокзал Автовокзал Рыбачук и В. В. Мельниченко), Автовокзал в Риге (1962—64, архитектор Г. Минц), в Алма-Ате (1967, архитекторы В. Автовокзал Бабенко, Автовокзал Автовокзал Смирнов, С. И. Судакова) и др. Рис. 2. Здание автовокзала в Одессе. 1964. Архитекторы Автовокзал М. Милецкий, И. Н. Мельник, Э. Автовокзал Бильский. За рубежом строят многоэтажные Автовокзал с перронами посадки и высадки пассажиров внутри здания в наземных и подземных этажах (Нью-Йорк-Центральный, Чикаго, Брюссель, Лос-Анджелес). Ю. Автовокзал Гольденберг. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|