Аполлинер Гийом

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
АА АБ АВ АГ АД АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АПА
АПД
АПЕ
АПИ
АПЛ
АПН
АПО
АПП
АПР
АПС
АПТ
АПУ
АПХ
АПШ

Г. Аполлинер. Аполлинер Гийом.

Г. Аполлинер.

Аполлинер (Apollinaire) Гийом [псевдоним; настоящие имя и фамилия Гийом Аполлинарий Костровицкий (Kostrowicky)] (26.8.1880, Рим, — 9.11.1918, Париж), французский поэт. Сын обедневшей польской аристократки. С 1899 жил в Париже. Лирике Аполлинер Гийом присущи мужественная искренность, трагическое ощущение жестокости жизни (цикл «Бестиарий, или Кортеж Орфея», 1911), слитое с радостью её приятия, противостояния утратам и времени (стих. «Мост Мирабо», 1912). В книге стихов «Алкоголь. 1898—1913» (1913) — интонации народной песни, и эпический голос большого города, и призыв испить вселенную «глоткой Парижа» («Вандемьер»), и размышление поэта о тюремной неволе (цикл стихов «В тюрьме Сантэ»; в тюрьму Аполлинер Гийом попал по ложному обвинению в 1911). В творчестве Аполлинер Гийом столкнулись формалистическое экспериментаторство и новаторское развитие классической традиции. И если ныне Аполлинер Гийом воспринимается как один из тончайших лириков 20 в. (цикл «Vitam impendere amori» — «Жизнь посвятить любви», 1917), то прежде всего потому, что влияние модернистских школ, будь то символизм (повесть Аполлинер Гийом «Разлагающийся чародей», 1908), кубизм («Эстетические размышления. Художники-кубисты», 1913), футуризм («футуристическая антитрадиция, манифест-синтез», 1913) или сюрреализм (драма «Сосцы Тиресия», пост. 1917, изд. 1918), не смогло сковать творчество Аполлинер Гийом Он выходил из очередных тупиков на свою дорогу — доверия к будущему, вкуса к жизни (цикл новелл «Ересиарх и К°», 1910), гротескного осмеяния буржуазного одичания (книга иронической прозы «Поэт убиенный», 1916), к «новому» реализму («Новый смысл и поэты», речь Аполлинер Гийом 26 ноября 1917).

  Накануне 1-й мировой войны Аполлинер Гийом предвидел, что грядет «время революций». В войне он видел бессмысленное уничтожение человека человеком, но в 1914 добровольцем вступил во французскую армию: стремление освободить Польшу — одна из причин этого решения. Был тяжело ранен. Первые военные стихи, адресованные «прекрасной даме», в традициях куртуазной лирики, окрашены воинственным презрением к врагу (сборник «Послания к Лу», 1915, изд. 1955). Но Аполлинер Гийом создал и лирическую хронику трагического восприятия войны («Каллиграммы. Стихотворения Мира и Войны. 1913—1916», 1918). Итоговое раздумье Аполлинер Гийом в мистерии-буфф «Цвет времени» (1918, опубл. 1920) над собственническим миром звучит как грозное обвинение эпохе самоубийственного индивидуализма. Формалистические эксперименты Аполлинер Гийом канонизировали дадаисты и сюрреалисты, а трагедийный лиризм поэта и его оптимистическую веру в торжество «зари над сумерками» восприняли П. Элюар, В. Незвал и Л. Арагон.

 

  Соч.: (Euvres completes, t. 1—4, P., 1965—66: (Euvres роétiques. P., 1956 (имеется библ.); в рус. пер. — Стихи, пер. М. П. Кудинова. Статья и прим. Н. И. Балашова, М., 1967; Стихи (Вступление П. Антокольского), «Иностранная литература», 1969, № 1.

 

  Лит.: Durry М. J., G. Apollinaire. Alcools, t. 1—3, P., 1956—64; G. Apollinaire, [ser. 1—6], «La revue des lettres modernes», 1962, № 69—70; 1963, № 85—89; 1964, № 104-107; 1965, № 123-126; 1966, № 146-149; 1967, № 166-169; Guillaume Apollinaire. Etudes et informations, réunies par M. Déсаudin, «La revue der lettres modernes», 1966,? 5; «Europe», 1966, nov.—déс.,? 451—52 (номер посвящен A.); Adema M., Bibliographie générale de l'oeuvre de G. Apollinaire, P., 1949.

  В. П. Балашов.

Так же Вы можете узнать о...


Воля (в праве) Воля в праве, 1) элемент, определяющий сущность данного типа права, поскольку право есть всегда В.
Папуасские языки, условное обозначение для совокупности языковых групп и изолированных языков, не принадлежащих к австронезийской или малайско-полинезийской семье и распространённых на о.
Астон Фрэнсис Уильям Астон (Aston) Фрэнсис Уильям (1.9.1877, Харборн, — 20.
Мендоса (город в Аргентине) Мендоса (Mendoza), город на З. Аргентины, административный центр провинции Мендоса.
Шавишвили Михаил Калистович [2(14).9.1894, Озургети, ныне г.
Контроль государственный, см. Государственный контроль.
Точность меры и измерительного прибора, степень близости значений меры или показаний измерительного прибора к истинному значению величины, воспроизводимой мерой или измеряемой при помощи прибора.
Замедленная киносъёмка, киносъёмка с частотой смены кадров меньшей, чем принятая частота проекции (16 или 24 кадра в сек).
Светотехника, область науки и техники, предмет которой — исследование принципов и разработка способов генерирования, пространственного перераспределения, измерения характеристик оптического излучения (света) и преобразования энергии света в др.
Гастроподы класс беспозвоночных животных; то же, что брюхоногие моллюски.
Пиелит (от греч. pyelos — корыто, лоханка), воспаление почечных лоханок.
Бастиа Фредерик Бастиа (Bastiat) Фредерик (30.6.1801 — 24.12.
Молоки, сперма рыб. Зрелые М. имеют молочно-белый цвет (отсюда название).
Эвианские соглашения, между правительством Франции и Временным правительством Алжирской Республики, образовавшимся в ходе Национально-демократической революции в Алжире, подписаны 18 марта 1962 в г.
Криптофиты (от крипто... и греч. phyton — растение), многолетние травянистые растения, у которых почки возобновления закладываются на корневищах, клубнях, луковицах и находятся под землёй (геофиты, например тюльпан) или под водой (гидрофиты).
Указ, в большинстве современных государств акт главы государства.
Изометрия (от изо... и ...метрия) в биологии, сохранение пропорций органов и частей тела в период роста организма.
Синтез искусств, органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека.