Возраст

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ВI ВА ВВ ВГ ВД ВЕ ВЁ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВФ ВХ ВЦ ВЧ ВШ ВЩ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВОА
ВОБ
ВОВ
ВОГ
ВОД
ВОЕ
ВОЖ
ВОЗ
ВОИ
ВОЙ
ВОК
ВОЛ
ВОМ
ВОН
ВОО
ВОП
ВОР
ВОС
ВОТ
ВОХ
ВОЧ
ВОШ
ВОЩ
ВОЯ

Возраст человека, этап развития человека, характеризуемый специфическими для него закономерностями формирования организма и личности и относительно устойчивыми морфофизиологическими и психологическими особенностями. Будучи этапом биологического созревания организма, обусловленным генетическими детерминантами, Возраст вместе с тем есть конкретный результат и стадия социально-психологического развития личности, определяемая условиями жизни, обучением и воспитанием. Содержание и формы обучения и воспитания исторически складываются и видоизменяются применительно к Возраст, оказывая, в свою очередь, влияние на определение его границ и возможностей. В современной педагогике и возрастной психологии различаются (с учётом известной относительности границ) младенческий Возраст (от рождения до 1 года), преддошкольный Возраст, или Возраст раннего детства (от 1 года до 3 лет), дошкольный Возраст (от 3 до 7 лет), младший школьный Возраст (от 7 до 10 лет), подростковый, или средний школьный, Возраст (от 10 до 15 лет) и старший школьный Возраст, или Возраст ранней юности (от 15 до 18 лет). За этими пределами общепринятой классификации Возраст в литературе нет; специально выделяется лишь старческий Возраст В связи с отмечаемым в 20 в. увеличением продолжительности жизни изучаются (геронтологией, геронтопсихологией) проблемы продления периода активной деятельности человека (см. также Старение). Для каждого Возраст характерна своя структура познавательных, эмоциональных и волевых свойств и качеств, форм поведения, типов отношения к окружающему, свои особенности строения и функционирования различных органов и систем организма. Эта структура, однако, не является неизменной: в 20 в. отмечается общая акцелерация физического и умственного развития детей; с другой стороны, педагогическая теория, решая задачу оптимизации обучения, способствует расширению возможностей Возраст и границ усвоения знаний. В обучении должен учитываться не только достигнутый уровень развития, но и перспективы развития (понятие «зоны ближайшего развития», по Л. С. Выготскому): педагогу необходимо знать не только то, что присуще детям данного Возраст, но и то, что может оказаться, при определённых условиях, доступным им в ближайшем будущем.

 

  Лит. см. при ст. Возрастная психология.

  А. Возраст Петровский.

Так же Вы можете узнать о...


Немцевич Юлиан Урсын Немцевич (Niemcewicz) Юлиан Урсын [16.2.1757 (по др.
Прибрежница, ажрек (Aeluropus), род растений семейства злаков.
Солдатов Владимир Константинович [3(15).7.1875, г.
Фёдоров Андрей Александрович [р. 17(30).10.1908, Тверь, ныне г.
Ювеналии (лат. Juvenalia — юношеские игры), у древних римлян праздник с играми и театральными представлениями в честь богини юности Ювенты.
Бойки, устаревшее название одной из групп верховинцев (см.
Гордлевский Владимир Александрович [25.9(7.10).
Информации теория, математическая дисциплина, исследующая процессы хранения, преобразования и передачи информации.
Курчавость листьев, распространённая болезнь растений, сопровождающаяся образованием выпуклых участков тканей на листьях, что вызывает их искривление, скручивание и волнистость.
Мыльное дерево (Sapindus), род растений семейства сапиндовых.
Полицер Адам Полицер (Politzer) Адам (1.10.1835, Альбертирша, Венгрия, — 10.
Сионизм (от названия холма Сион в Иерусалиме), наиболее реакционная разновидность еврейского буржуазного национализма, получившая значительное распространение в 20 в.
Уолсингем Томас Уолсингем (Walsingham) Томас (умер около 1422), английский хронист, монах Сент-Олбанского аббатства.
Эланд (Öland), остров в Балтийском море, территория Швеции.