Усвоение

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
УА УБ УВ УГ УД УЕ УЖ УЗ УИ УЙ УК УЛ УМ УН УО УП УР УС УТ УФ УХ УЦ УЧ УШ УЩ УЭ УЮ УЯ
УСА
УСВ
УСЕ
УСИ
УСК
УСЛ
УСМ
УСО
УСП
УСС
УСТ
УСУ
УСЫ
УСЬ
УСЯ

Усвоение, процесс и результат познавательной деятельности – овладения знаниями, умениями, навыками. Усвоение в учебно-воспитательном процессе определяется содержанием и методами обучения, зависит также от индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

  Для современного этапа развития психологопедагогической науки характерны две тенденции, тесно связанные друг с другом: обеспечение наиболее эффективных средств управления Усвоение знаний и наряду с этим наиболее широкое использование возможности познавательной активности самих учащихся, формирование у них умения приобретать знания самостоятельно.

  Усвоение – развивающийся процесс, имеющий различные уровни, которые характеризуются специфическими формами его управления и разной степенью активности учащихся. Одна из форм управления процессом Усвоение предполагает жёсткую регламентацию действий учащихся, обеспечивающих Усвоение нового знания. Определённая система действий дана в готовом виде в образце, на основе которого и осуществляется Усвоение Процесс Усвоение такого уровня изучен и описан сов. психологами П. Я. Гальпериным, Н. Ф. Талызиной и др.

  В этом случае система регламентирующих предписаний определяет не только характер действий учащихся, но и их последовательность и даёт возможность правильно распознавать категории изучаемого материала. Самостоятельность учащегося сводится при этом к минимуму и его активность проявляется в подражании образцу, в выполнении определённых, заданных способов действия.

  Более сложные формы активности учащихся связаны с формированием приёмов умственной деятельности, которое обеспечивается педагогом. В этом процессе соединяются общественно выработанные способы деятельности и активной личности действующего индивида, поскольку владение тем или иным приёмом является необходимым элементом саморегуляции в Усвоение знаний, а не только регулирования извне. Особо важное значение в Усвоение имеет формирование обобщённых приёмов умственной деятельности (исследования Д. Н. Богоявленского, Е. Н. Кабановой-Меллер, Н. А. Менчинской и др.). Учащиеся не только обобщают способы действия с материалом определённого типа, но и вырабатывают свой определённый «стиль» умственной работы (Ю. А. Самарин). Усвоение знаний и способов деятельности составляет основу и необходимое условие умственного развития человека.

  Н. А. Менчинская.

 

Так же Вы можете узнать о...


Гафса, город на юго-западе Туниса, административный центр провинции .
Декандоль Огюстен Пирам Декандоль (de Candolle) Огюстен Пирам (4.2.1778, Женева, — 9.
Зейн-оль-Абедин Мерагеи, Зайн ал-Абидин Марагаи (1838—1910), иранский писатель-просветитель.
Карпаччо Витторе Карпаччо (Carpaccio) Витторе [около 1455 или 1465, Венеция, — около 1526, Каподистрия (?), ныне Копер, Словения], итальянский живописец Раннего Возрождения, представитель венецианской школы.
Котовск (город в Одесской обл.) Котовск (до 1935 — Бирзула), город, центр Котовского района Одесской области УССР.
Лонжа (от французского longe, буквально — верёвка, аркан), трос (или верёвка), который крепится к поясу циркового артиста при исполнении опасных трюков.
Млотковская Любовь Ивановна (урожденная Колосова, по первому мужу Острякова) [1804 или 1805, Курск, — 19(31).
Обновленцы, сторонники религиозного обновленческого течения внутри русской православной церкви 20—40-х гг.
Пильняк Борис Андреевич Пильняк (псевдоним; настоящая фамилия Вогау) Борис Андреевич [29.
Радиотрансляционная сеть, обиходное (устаревшее) название сети проводного вещания.
Селекция импульсных сигналов, выделение из множества электрических видеоимпульсов (сигналов) только таких, которые обладают заданными свойствами.
Стрижи (птицы отр. длиннокрылых) Стрижи (Apodes), подотряд птиц отряда длиннокрылых.
Турбулентное течение (от лат. turbulentus — бурный, беспорядочный), форма течения жидкости или газа, при которой их элементы совершают неупорядоченные, неустановившиеся движения по сложным траекториям, что приводит к интенсивному перемешиванию между слоями движущихся жидкости или газа (см.
Хемниц (Chemnitz), название (до 1953) г. Карл-Маркс-Штадт в ГДР.