Гирландайо ДоменикоБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гирландайо (Ghirlandaio, собственно ди Томмазо Бигорди, di Tommaso Bigordi) Доменико (1449, Флоренция, — 11.1.1494, там же), итальянский живописец Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Сын ювелира. Учился у «Встреча Марии с Елизаветой». Фреска. 1485—90. Церковь Санта-Мария Новелла. Флоренция. А. Бальдовинетти. В ранний период творчества (росписи церкви в Сан-Джиминьяно, около 1475, и др.) воспринял воздействие ряда флорентинских и нидерландских мастеров 15 в. В 1481—82 совершил поездку в Рим, где выполнил в Сикстинской капелле Ватикана фреску «Призвание апостолов Петра и Андрея». Изучение памятников античного искусства повлияло на формирование зрелого стиля Гирландайо Доменико Для работ Гирландайо Доменико середины 1480—90-х гг. (циклы росписей на темы жизни св. Франциска, Марии и Иоанна Крестителя в капелле Сассетти церкви Санта-Тринита, 1483—86, и церкви Санта-Мария Новелла, 1485—90, во Флоренции) характерны архитектоническая ясность композиции, спокойная торжественность сюжетного рассказа. Чёткие по пространственному построению, нарядные и сдержанно-мягкие по колориту фрески Гирландайо Доменико, в которых действие разворачивается на фоне площадей и зданий Флоренции, изобилуют жанровыми деталями и дают богатую картину флорентийского быта. Гирландайо Доменико широко включает в них портреты современников (Лоренцо Великолепного, А. Полициано, М. Фичино и др.). Гирландайо Доменико принадлежит ряд станковых композиций («Поклонение волхвов», 1485, церковь Санта-Тринита, Флоренция) и портретов, в которых непосредственность наблюдений сочетается с обобщенностью и глубокой человечностью образов («Дедушка и внук», Лувр, Париж). Гирландайо. «Дедушка и внук». Лувр. Париж.
«Рождение Иоанна Крестителя». Фреска. 1485—90. Церковь Санта-Мария Новелла. Флоренция. Лит.: Lauts J., Domenico Ghirlandajo, W., 1943. В. Э. Маркова. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|