Инженерно-экономическое образование

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ИА ИБ ИВ ИГ ИД ИЕ ИЖ ИЗ ИИ ИЙ ИК ИЛ ИМ ИН ИО ИП ИР ИС ИТ ИУ ИФ ИХ ИЦ ИЧ ИШ ИЮ ИЯ
ИНА
ИНБ
ИНВ
ИНГ
ИНД
ИНЕ
ИНЁ
ИНЖ
ИНЗ
ИНИ
ИНК
ИНН
ИНО
ИНС
ИНТ
ИНУ
ИНФ
ИНХ
ИНЦ
ИНЧ
ИНЪ
ИНЫ
ИНЬ
ИНЮ
ИНЯ

Инженерно-экономическое образование, система подготовки инженеров-экономистов для промышленности, строительства, транспорта и др.

  Инженерно-экономическое образование как отдельная отрасль высшего экономического образования начало складываться в СССР в первые годы Советской власти. Наряду с имевшимися коммерческими институтами (факультетами) в ряде вузов были организованы факультеты по подготовке хозяйственных кадров с техническим и экономическим образованием: инженерно-экономический факультет в Московском промышленно-экономическом институте (основан в 1923), промышленные факультеты в Харьковском (основан в 1921) и Ленинградском (основан в 1926) институтах народного хозяйства. В 1930 Московский промышленно-экономический институт и промышленные факультеты Харьковского и Ленинградского институтов народного хозяйства были реорганизованы в специализированные вузы (ныне Московский инженерно-экономический институт им. Серго Орджоникидзе, Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти, Харьковский инженерно-экономический институт).

  В 1972 в СССР подготовку специалистов с Инженерно-экономическое образование, помимо 3 специализированных институтов, осуществляли факультеты (отделения) свыше 40 отраслевых вузов.

  Инженерно-экономическое образование включает подготовку инженеров по экономике и организации производства для отдельных отраслей промышленности (машиностроительной, химической, радиоэлектронной, металлургической, горной, нефтегазовой, лесной, полиграфической, лёгкой и др.) и транспорта (ж.-д., автомобильного, воздушного, водного), энергетики, строительства, связи, городского хозяйства, а также по организации механизированной обработки экономической информации (инженеры-экономисты этого профиля используются во всех отраслях промышленности и транспорта).

  Учебные планы по инженерно-экономическим специальностям предусматривают изучение общественных дисциплин с расширенным курсом политической экономии; курсов высшей математики, физики, химии; группы технических дисциплин по избранной специальности (сопротивление материалов, механика, технология производства, машины и оборудование и т. д.). Экономический цикл включает курсы статистики, бухгалтерского учёта, финансов, экономики соответствующей отрасли народного хозяйства и др. Наряду с общенаучной, технической и общеэкономической подготовкой студенты получают достаточные знания в области технологии и техники производства, организации и планирования производства и труда, управления производством в конкретной отрасли хозяйства. Студенты всех специальностей изучают курсы вычислительных машин и программирования, механизации обработки информации (или применения математических методов в планировании и управлении производством). Срок обучения на дневных отделениях — 5 лет, заочных и вечерних — 6 лет. Завершается обучение защитой дипломного проекта.

  В 1971/72 учебном году по инженерно-экономическим специальностям обучалось 186 тыс. студентов. Ежегодный выпуск около 11 тыс. специалистов.

  Научно-педагогические кадры инженерно-экономических специальностей готовятся в системе аспирантуры Ленинградского, Московского и Харьковского инженерно-экономических вузов и на кафедрах экономики и организации производства ряда втузов (МВТУ им. Баумана, Московского авиационного, Ленинградского и Уральского политехнических институтов и др.). Московскому и Ленинградскому инженерно-экономическим институтам предоставлено право приёма к защите кандидатских и докторских диссертаций, Харьковскому — кандидатских. При инженерно-экономических институтах и Уральском политехническом институте созданы факультеты по подготовке организаторов промышленности и строительства (из числа специалистов с высшим образованием).

  За рубежом нет специализированных инженерно-экономических институтов. В других социалистических странах подготовка специалистов с Инженерно-экономическое образование ведётся на отраслевых факультетах втузов и университетов. Широкое развитие во многих странах получило экономическое образование инженеров через различные формы повышения квалификации.

  К. И. Шнитко.

Так же Вы можете узнать о...


Озолин Николай Георгиевич [р. 20.10(2.11).1906, Комарово, ныне Варшавское воеводство ПНР], советский спортсмен, педагог, заслуженный мастер спорта (1937), заслуженный тренер СССР (1957), профессор (1962), доктор педагогических наук (1972), почетный доктор Высшей школы физического воспитания в Лейпциге.
Орошхаза (Orosháza), город на юго-востоке Венгрии, в медье Бекеш.
Палеофлористические области, области распределения флор на Земле в разные геологические эпохи.
Пейпер Альбрехт Пейпер (Peiper) Альбрехт (23.10.1889, Грейфсвальд,— 7.
Пётр Ивер (412 — 488), христианский теолог и философ.
Поглотительное скрещивание, преобразовательное скрещивание, один из видов скрещивания, применяемый для коренного улучшения малопродуктивных пород высокопродуктивными.
Понёва, панёва, понява, поня, понька, старинная русская поясная одежда замужней женщины.
Привокзальный (пос. гор. типа в Свердловской обл.) Привокзальный, посёлок городского типа в Верхотурском районе Свердловской области РСФСР.
Пситтакоз (от греч. psittakos — попугай), острое инфекционное заболевание человека и птиц, возникающее у человека при заражении от попугаев; один из видов орнитозов.
Размещения ,соединения, составленные из n элементов по m различных элементов и отличающиеся друг от друга или каким-либо элементом, или порядком элементов.