Каднер Отакар

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
КА КВ КЕ КЁ КЗ КИ КЙ КЛ КМ КН КО КП КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КАА
КАБ
КАВ
КАГ
КАД
КАЕ
КАЖ
КАЗ
КАИ
КАЙ
КАК
КАЛ
КАМ
КАН
КАО
КАП
КАР
КАС
КАТ
КАУ
КАФ
КАХ
КАЦ
КАЧ
КАШ
КАЩ
КАЭ
КАЮ
КАЯ

Каднер (Kádner) Отакар (11.5.1870, Угонице, — 6.5.1936, Подебради), чешский педагог-демократ. С 1907 доцент, а с 1911 профессор педагогики Карлова университета в Праге. Вёл исследования преимущественно в области истории педагогики, общей педагогики и организации школьного дела. Основные работы: «История педагогики» (т. 1—3, 1909—23); «Основы общей педагогики» (т. 1—3, 1925—26); «Развитие и современная система школы» (т. 1—4, 1929—38). Общую педагогику Каднер Отакар понимал как философию воспитания, как свод теоретических положений о содержании, цели и методе воспитания. Чрезмерное увлечение Каднер Отакар экспериментальным методом и фактографией отражает влияние на него позитивистской философии. Подчёркивая общественную роль воспитания и зависимость воспитательных учреждений от развития общества, цель воспитания Каднер Отакар видел в гармоническом развитии всех физических и духовных способностей личности. Каднер Отакар требовал демократизации образования: каждый должен получать образование в зависимости от его естественных способностей, а поэтому в школьной системе должны быть уничтожены классовые и социальные преграды, школа должна быть национальной по своему содержанию и организации. Каднер Отакар активно выступал против клерикализма и бюрократизма в школах.

  Большое значение Каднер Отакар придавал подготовке учителей, он содействовал открытию высших педагогических школ (в Праге и Брно, 1921), которые были организованы самими учителями; со дня основания до конца жизни Каднер Отакар руководил такой школой в в Праге.

 

  Лит.: Otakar Kadner, jeho osobnost a dilo. Sbornik vzpominek a stati, red. J. V. Klimy, Praha, 1920; Chiup О., Vývoj i pedagogických idei v novern věcu, Brno, 1925.

  А. И. Пискунов.

Так же Вы можете узнать о...


Хлебопекарная печь, тепловое устройство для выпечки хлебных изделий; основной агрегат хлебопекарного производства.
Центральная Кордильера Анд (Cordillera Central), название некоторых внутренних хребтов в Андах Южной Америки: в Колумбии — между долинами рр.
Черепахи (Testudinata), подкласс пресмыкающихся.
Шарко Жан Батист Шарко (Charcot) Жан Батист (15.7.1867, Нёйи-сюр-Сен, — 16.
Штакеншнейдер Андрей Иванович [22.2(6.3).1802, близ Гатчины, — 8(20).
Экуадор, Эквадор (Ecuador), Республика (Republica del Ecuador), государство в северо-западной части Южной Америки.
Эско (Escaut), название р. Шельда во Франции.
Ярд (англ. yard), единица длины в системе английских мер, сокращённое обозначение yd.
Адекватность социальная, см. в ст. Социальная адаптация.
Алма Петер Алма (Alma) Петер (Петрус) (р. 18.1. 1886, Медан, остров Суматра), голландский живописец и график.
Анне (Ando), остров в архипелаге Вестеролен, в Норвегии.
Артиллерийский выстрел, совокупность снаряда (мины), взрывателя (трубки), порохового заряда, средства его воспламенения и гильзы (картуза).
Бабанеурский заповедник, заповедник в Грузинской ССР (Кахетия).
Бастилия (Bastille), крепость в Париже, построенная в 1370—82.
Берма (польск, berma, от нем. Berme),
Боевые порядки, группировки войск для ведения боя.