Кано (япон. живопись)Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кано, одна из школ японской живописи, существующая со 2-й половины 15 в. и названная по имени своих основателей Кано Масанобу и Кано Мотонобу. Для произведений художников Кано (япон. живопись) раннего этапа (2-я половина 15 — 1-я половины 16 вв.; главным образом пейзажи, живопись «цветов и птиц» на свитках, ширмах, раздвижных дверях), опиравшихся на традиции школы Ямато-э и монохромной живописи, характерно сочетание условно-декоративной композиции с подчёркнуто правдоподобными деталями (птицы, ветки деревьев). В живописи Кано (япон. живопись) периода расцвета (конец 16 — 1-я половина 17 вв.) отдельные детали, приобретая некоторую условность, целиком подчиняются орнаментально-декоративному строю композиции (Кано Эйтоку, Кано Санраку, Кано Танью и др.). Живопись художников Кано (япон. живопись) во 2-й половине 17—20 вв. (Кано Ясунобу, Кано Цунэнобу, Тайкан Екояма и др.) при всём мастерстве исполнения становится иногда холодной и безжизненной, являясь, в сущности, повторением старых образцов. Кано Цунэнобу. (1636—1713). «Павлин и птицы-фениксы». Ширма. Токийский национальный университет изящных искусств и музыки. Живопись на бумаге. Кано Эйтоку. «Кипарисы». Фрагмент ширмы. 16 в. Живопись на бумаге. Национальный музей. Токио.
Кано Масанобу [1434—1530(?)]. «Сю Мосюку любуется цветами лотоса». Свиток. Живопись на бумаге. Национальный музей. Токио. Лит.: Бродский В. Е., Японское классическое искусство, М., 1969. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|