Кинодраматургия

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
КА КВ КЕ КЁ КЗ КИ КЙ КЛ КМ КН КО КП КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КИА
КИБ
КИВ
КИГ
КИД
КИЕ
КИЖ
КИЗ
КИИ
КИЙ
КИК
КИЛ
КИМ
КИН
КИО
КИП
КИР
КИС
КИТ
КИУ
КИФ
КИЦ
КИЧ
КИШ
КИЯ

Кинодраматургия, литературно-кинематографический вид творчества; произв. Кинодраматургия сценарийлитературная и идейно-художественная основа фильма. Отрицание Кинодраматургия как новой, самостоятельной области литературы, а сценария в качестве важнейшего элемента творческого процесса создания кинокартины, имеющее место в зарубежной кинотеории, является подчас оружием в сложнейшей идеологической классовой борьбе, средством утверждения реакционных идей.

  Формируясь в прямой связи с развитием изобразительных возможностей киноискусства, Кинодраматургия в то же время овладевает средствами литературной образности. Двойственность природы Кинодраматургия — литературной, с одной стороны, и кинематографической — с другой, вызывает появление 2 типов сценария: литературного произведения, представляющего собой основу фильма и в то же время имеющего самостоятельную художественную ценность, и литературного материала, в котором дано изложение замысла, передающее содержание и конструкцию будущего фильма.

  Кинодраматурги обращаются непосредственно к изображению событий действительности, используя выразительные средства кино, а также разных видов литературы, привлекают в качестве основы литературные произведения, адаптируя их для экрана.

  Характер и способы, степень полноты изложения материала в сценарии неодинаковы на разных этапах истории кино и отражают индивидуальные особенности творчества различных кинодраматургов. Если в «немом» кино 10-х гг. 20 в. литературные сюжеты, персонажи, построение в большинстве случаев заимствовались из произведений литературы, то к концу 20-х гг. Кинодраматургия вырабатывает собственные формы, в той или иной мере сочетающие свойства и возможности прозы и драмы. К 30-м гг. предпочтение оказывается драматургии с предельной концентрацией действия, напряженностью драматического конфликта; такой способ организации сценарного материала стал считаться основным законом Кинодраматургия С введением звука в кино большое значение приобретает звучащее слово. Особенно важную роль играет диалог — одно из главных средств раскрытия характера человека. Дальнейшее расширение возможностей киноискусства позволило Кинодраматургия более углубленно исследовать жизнь, воспроизводить ее в большем многообразии и сложности и тем самым привело к изменению эстетических норм Кинодраматургия Форма сценария стала более свободной, разнообразной, способной к выражению усложнившейся системы звукозрительных образов фильма. Жанры Кинодраматургия, относительно четко разграничивавшиеся на ранних стадиях развития кино (приключенческий, комедия, мелодрама и др.), становятся менее определёнными, нередко взаимопроникают в произведения современной Кинодраматургия

  В формировании советской Кинодраматургия наряду с литераторами, целиком посвятившими себя кинодраматургическому творчеству, — В. Кинодраматургия Туркиным, Кинодраматургия Н. Виноградской, Н. А. Зархи, Б. Л. Леонидовым, Г. Э. Гребнером, А. Г. Ржешевским, участвовали прозаики, поэты, литературоведы, драматурги — В. В. Маяковский, Ю. Н. Тынянов, В. Б. Шкловский, С. М. Третьяков, Н. Ф. Погодин, В. В. Вишневский и др. Значительная роль в становлении Кинодраматургия принадлежит советским кинорежиссерам С. М. Эйзенштейну, А. П. Довженко, С. А. Герасимову, а также У. Гриффиту, Ч. Чаплину (США), Ф. Феллини, М. Антониони (Италия) и др.

  Среди лучших произведений советской и зарубежной Кинодраматургия, оказавших существенное влияние на развитие киноискусства, — «Мать» и «Конец Санкт-Петербурга» Н. А. Зархи, «Чапаев» Г. Н. и С. Д. Васильевых, «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году» А. Я. Каплера, «Коммунист» Е. И. Габриловича, «Баллада о солдате» В. И. Ежова, «Девять дней одного года» Д. Я. Храбровицкого; «Под крышами Парижа» Р. Клера (Франция), «Осведомитель» Д. Николса, «Гражданин Кейн» О. Уэллса (США), «Похитители велосипедов», «Крыша» Ч. Дзаваттини (Италия), «Земляничная поляна» И. Бергмана (Швеция).

 

  Лит.: Шкловский В., Как писать сценарии, М. — Л., 1931; Волькенштейн В., Драматургия кино, М. — Л., 1937; Туркин В., Драматургия кино, М., 1938; Лоусон Д., Теория и практика создания пьесы и киносценария, пер. с англ., М., 1960; Вайсфельд И., Мастерство кинодраматурга, М., 1961; Фрейлих С., Драматургия экрана, М., 1961; Балаш Б., Кино. Становление и сущность нового искусства, пер. с нем., М., 1968; Демин В. П., Фильм без интриги, М., 1966; Вайсфельд И. В., Новая область литературы, М., 1970; Фомин В. И., Все краски сюжета, М., 1971.

  Л. И. Белова.

Так же Вы можете узнать о...


Александр III (росс. император) Александр III [26.2(10.3).1845 — 20.10(1.11).
Андрей Ольгердович (1325—1399), сын великого князя литовского Ольгерда.
Артикуляционная база, в фонетике преемственно усвоенный уклад органов речи для звукообразования, привычный для всех членов данного языкового коллектива и в большей или меньшей степени различный в разных языковых коллективах.
Баде, бедде, народ, населяющий окрестности г.
Бваке, Буаке (Bouake, Bwake), город в центральной части Берега Слоновой Кости.
Биказ (Bicaz), город (с 1960) на В. Румынии, в уезде Нямц, на р.
Борн Макс Борн (Born) Макс (р. 11.12.1882, Бреслау, ныне Вроцлав, — 5.
Буссоль (мор. пролив) Буссоль, пролив между островом Симушир и островами Броутона, Макаиру и Чёрные Братья в гряде Курильских островов.
Вейгель Елена Вейгель (Weigel) Елена (р. 12.5.1900, Вена), немецкая актриса.
Виноградов Василий Иванович [29.1(10.2).1895, Рыбинск, — 16.
Вороника, водяника, шикша (Empetrum), род растений семейства ворониковых.
Галек Витезслав Галек (Haiek) Витезслав (5.4.1835, дер. Долинек Мельницкого края, — 8.
Георгий Пахимер (Georgios Pahymeres) (1242 — около 1310, Константинополь), византийский писатель.