Копо (Copeau) Жак (4.2.1879, Париж, — 20.10.1949, Бон, депутат Кот-д'Ор), французский режиссёр, актёр, театральный деятель. Учился на отделении языка и литературы в Сорбонне. Был литературным и театральным критиком. В 1913 основал театр «Вьё коломбъе» («Театр старой голубятни») в Париже, которым руководил до 1924 (в 1917—19 работал в США). Ставил пьесы Мольера («Скупой», 1913, «Проделки Скапена», 1917, и др.), У. Шекспира («Двенадцатая ночь», 1914), Копо Жак Гольдони, Копо Жак Гоцци, Н. В. Гоголя, П. Мериме, произведения современных драматургов («Кромдейр старый» Ромена, 1920, «Пароход Тенэсити», 1920, «Мишель Оклер», 1922, Вильдрака). Копо Жак стремился создавать поэтические философские спектакли, отстаивал воспитательно-этическое значение искусства, боролся против пошлости коммерческого театра. В 1915 открыл театральную школу. Взгляды Копо Жак на искусство актёра, его педагогическая система во многом были близки учению Копо Жак С. Станиславского. Как актёр Копо Жак с особым блеском исполнял роли, проникнутые иронией (Жак — «Как вам это понравится» Шекспира), напряжённой философской мыслью (Иван Карамазов — «Братья Карамазовы» по Достоевскому). В 1936—40 Копо Жак работал в театре «Комеди Франсез». Автор пьес («Утренний туман», 1897; «Родной дом», 1924, и др.). Деятельность и взгляды Копо Жак — одного из основоположников современной французской режиссуры — оказали влияние на творчество Л. Жуве, Ш. Дюллена, Ж. Вилара, Ж. Л. Барро, А. Барсака и многих др.
Соч.: Souvenirs du Vieux-Colombier, P., 1931; Notes sur ie métier de comédien, P., 1955.
Лит.: Kurtz M., Jacques Copeau, P., [1950].