Легковой автомобильБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Легковой автомобиль, автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек (включая водителя). Наибольшее распространение получили 4—5-местные Легковой автомобиль с закрытыми кузовами. Легковые автомобили с кузовами: а — седан; б — лимузин; в — купе; г — универсал; д — кабриолет; е — спортивного типа. В СССР Легковой автомобиль классифицируются по рабочему объёму цилиндров двигателя: особо малый Л. а. до 1,2 л, малый от 1,2 до 1,8 л, средний от 1,8 до 3,5 л, большой свыше 3,5 л. Промышленность СССР выпускает автомобили всех четырёх классов в соответствии с перспективным типажом на 5—10 лет. За рубежом Легковой автомобиль с рабочим объёмом двигателя до 0,85 л называется микролитражным автомобилем, а от 0,85 до 1,5 л — малолитражным автомобилем. «Ситроен» с кузовом типа комби (Франция). Каждый класс Легковой автомобиль может быть также охарактеризован весовыми параметрами, габаритными размерами, средними эксплуатационными показателями. Современный уровень конструкции Легковой автомобиль характеризуется данными таблицы. Основные показатели современных легковых автомобилей (средние данные)
В зависимости от расположения двигателя и привода ведущих колёс различают конструктивные компоновки Легковой автомобиль: двигатель в передней части автомобиля, ведущие колёса задние; двигатель в передней части автомобиля, ведущие колёса передние; двигатель в задней части автомобиля, ведущие колёса задние. Микроавтомобиль «Мини» (Великобритания) с приводом на передние колёса от поперечно расположенного двигателя. 70-е гг. Кузова Легковой автомобиль в большинстве случаев несущего типа, цельнометаллические, сварные. Легковой автомобиль выпускаются с кузовами различных типов (рис.): седан — четырёхдверный закрытый кузов с 2 или 3 рядами сидений; лимузин — то же, но с внутренней перегородкой (между передними и задними сиденьями); купе — двухдверный закрытый кузов; кабриолет — то же, что и седан, но с открывающейся крышей; фаэтон — четырёхдверный кузов с мягким открывающимся верхом; универсал — закрытый кузов, имеющий, помимо боковых, ещё и заднюю дверь, задние сиденья складывающиеся, что позволяет увеличить ёмкость кузова для размещения багажа. Распространены двухдверные кузова со скошенной задней стенкой и вделанной в неё дополнительной третьей дверью, что позволяет использовать Легковой автомобиль и как грузопассажирский. На базе Легковой автомобиль выпускаются разнообразные специализированные автомобили: такси, санитарные, почтовые, спортивные и др. Седан ГАЗ-МI (СССР). Как правило, Легковой автомобиль оснащаются поршневыми карбюраторными двигателями внутреннего сгорания. Отдельные фирмы устанавливают дизельные двигатели, а также роторно-поршневые (см. Ванкеля двигатель). В ряде стран предполагается завершение разработок и серийный выпуск Легковой автомобиль с электрическим двигателем. В трансмиссии главным образом используются однодисковые сухие сцепления, четырёх-пятиступенчатые коробки передач, шестерёнчатые главные передачи с гипоидным зацеплением. Некоторые автомобили выпускаются с автоматическими коробками передач. Основной тип передней подвески — независимая рычажно-пружинная подвеска, задняя подвеска в большинстве случаев зависимая с упругими элементами в виде рессор или пружин. Тормозные системы — с гидравлическим приводом. Колёсные тормоза колодочные или дисковые — с автоматической регулировкой. Микроавтомобиль «Фиат-850» (СССР) с двигателем сзади. 70-е гг. В новых моделях Легковой автомобиль повышаются динамические и экономические качества, увеличивается их максимальная скорость, сокращается время, затрачиваемое на разгон, повышается эффективность действия тормозов, комфортабельность и облегчается управление. Большое внимание уделено повышению безопасности конструкции, снижению токсичности отработавших газов двигателя, снижению уровня шума, внешним формам и качеству покраски, а также лучшему приспособлению Легковой автомобиль для туристских поездок (решётчатые багажники, устанавливаемые на крыше, откидывающиеся спинки переднего сиденья и т.п.). Некоторые Легковой автомобиль оборудуются приспособлениями для буксировки лёгких одноосных прицепов (прицепа-дачи, прицепа для перевозки лодки и др.). Легковой автомобиль оснащаются различным оборудованием, предотвращающим травмирование водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия (см. Безопасный автомобиль). Французский автомобиль высшего класса «Бюгатти». Наибольшая интенсивность эксплуатации у автомобилей-такси. Их годовой пробег в СССР составляет в среднем около 80 тыс. км, у Легковой автомобиль, используемых для служебных целей, — 30—40 тыс. км, у автомобилей личного пользования — около 8 тыс. км. Такси «Рено» (Франция). Начало 20 в. В 1971 в СССР выпущено 529 тыс. Легковой автомобиль (5,5 тыс. в 1940; 64,6 тыс. в 1950; 138,8 тыс. в 1960). ГАЗ-69 (СССР). Производство Легковой автомобиль в СССР увеличится к 1975 по сравнению с 1970 в 3,5—3,8 раза и достигнет примерно 1300 тыс. Легковой автомобиль в год. Резкое увеличение выпуска Легковой автомобиль в СССР стало возможным благодаря пуску Волжского автозавода, рассчитанного на производство 660 тыс. Легковой автомобиль в год. Мировое производство Легковой автомобиль составляет 24 300 тыс. автомобилей в год (1971). См. также статьи Автомобиль,Автомобильная промышленность, Автомобильный двигатель, «Волга», «Жигули», «Запорожец», «Москвич». Седан «Волга» (СССР). Универсал «Жигули» (СССР).
«Ситроен» 2 CV (Франция). Лит.: Фучаджи К. С., Кауфман Ш. М., Автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-965А. Устройство, техническое обслуживание и ремонт, М., 1969; Гольд Б. В., Как работает автомобиль, 4 изд., М., 1970; Краткий автомобильный справочник, 6 изд., М., 1971; Родионов В. Ф. и Фиттерман Б. М., Легковые автомобили, М., 1971; Автомобиль «Москвич-412», М., 1971; Автомобиль ГАЗ-24 «Волга», М., 1971. Французский автомобиль высшего класса «Испано-Сюиза». Н. Б. Островский. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|