Лисицкий Лазарь Маркович

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ЛI ЛА ЛЕ ЛЁ ЛЖ ЛИ ЛЛ ЛО ЛУ ЛХ ЛЧ ЛЫ ЛЬ ЛЭ ЛЮ ЛЯ
ЛИА
ЛИБ
ЛИВ
ЛИГ
ЛИД
ЛИЕ
ЛИЗ
ЛИЙ
ЛИК
ЛИЛ
ЛИМ
ЛИН
ЛИО
ЛИП
ЛИР
ЛИС
ЛИТ
ЛИУ
ЛИФ
ЛИХ
ЛИЦ
ЛИЧ
ЛИШ

Лисицкий (псевдоним — Эль Лисицкий) Лазарь Маркович [10(22).11.1890, с. Починок, ныне Смоленской области, — 30.12.1941, Москва], советский архитектор, художник-конструктор, график. Учился на архитектурном факультете Высшей технической школы в Дармштадте (ныне в ФРГ; 1909—14) и в Рижском политехническом институте в Москве (1915—16). Преподавал в Народной художественной школе в Витебске (1919—20), московском Вхутемасе (1921) и Вхутеине (с 1926); был членом Инхука (с 1920). В мастерской Лисицкий Лазарь Маркович выполнен проект «Ленинская трибуна» (1920—24). В 1921—25 жил в Германии и Швейцарии; был членом голландской группы «Стиль». Архитектурная деятельность Лисицкий Лазарь Маркович, подготовленная серией экспериментальных проектов «Проуны» («Проекты утверждения нового»; 1919—24), заключалась в решении проблем вертикального зонирования городской застройки (проекты «горизонтальных небоскрёбов» для Москвы, 1923—25), в активном участии в работе объединения Аснова и ряде архитектурных конкурсов 20-х гг. (проекты: Дома текстилей, 1925, и комбината газеты «Правда», 1930, для Москвы; жилых комплексов для Иваново-Вознесенска, 1926). Лисицкий Лазарь Маркович выполнил в духе супрематизма ряд агитационных плакатов («Клином красным бей белых!», 1920, и др.), разрабатывал проекты трансформируемой и встроенной мебели (1928—29), утверждал новые принципы выставочной экспозиции, понимая её как единый организм (советские павильоны на зарубежных выставках 1925—34; Всесоюзная полиграфическая выставка в Москве, 1927), и решения сценического пространства (работы для театра). В области книжного оформления Лисицкий Лазарь Маркович обосновывал на практике метод визуально-пространственного конструирования книги, используя скупую орнаментику, контрастное сопоставление типографских шрифтов, новые средства полиграфии (фотомеханический и др.), возможности фотомонтажа («Хорошо!» Маяковского, оформление журнала «СССР на стройке», 1932—41, и ряда фотоальбомов 30-х гг.).

 

  Соч.: Rubland. Architektur für eine Weltrevolution, В., 1965.

 

  Лит.: Искусство книги, в. 3. 1958—1960, [М., 1962], с. 145—68; Lissitzky-Küppers S., El Lissitzky..., Dresden, 1967.

  С. О. Хан-Магомедов.

Так же Вы можете узнать о...


Надпочечники, надпочечные железы (glandulae suprarenales), парный эндокринный орган у высших позвоночных животных и человека.
Нетканые материалы, текстильные изделия из волокон или нитей, соединённых между собой без применения методов ткачества.
Оахака (штат в Мексике) Оахака (Оахаса), штат на Ю. Мексики, главным образом в горах Южная Сьерра-Мадре.
Оптика неоднородных сред, раздел оптики, в котором изучаются явления, сопровождающие распространение оптического излучения в средах, преломления показатель n которых не постоянен, а зависит от координат.
Паламедей Паламедеи (Anhimidae), семейство птиц отряда гусеобразных.
Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, состоялся в Петрограде 3—24 июня (16 июня — 7 июля) 1917.
Планеты-гиганты, планеты Солнечной системы: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; расположены за пределами кольца малых планет.
Польские якобинцы, революционная группа в период Польского восстания 1794.
Принципат (лат. principatus, от princeps — первый, глава), условный термин в исторической литературе для обозначения сложившейся в Древнем Риме в период ранней империи (27 до н.
Пысса, Тысса, река в Коми АССР, левый приток р.
Резервы военные, войска, людские ресурсы, боевая техника, вооружение, запасы материальных средств, сохраняемые до определённого времени и вводимые в действие по мере изменения обстановки и возникновения новых задач.