Выставки

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ВI ВА ВВ ВГ ВД ВЕ ВЁ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВФ ВХ ВЦ ВЧ ВШ ВЩ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВЫБ
ВЫВ
ВЫГ
ВЫД
ВЫЕ
ВЫЖ
ВЫЗ
ВЫК
ВЫЛ
ВЫМ
ВЫН
ВЫП
ВЫР
ВЫС
ВЫТ
ВЫХ
ВЫЧ
ВЫШ
ВЫЩ
ВЫЯ

Выставки, публичные демонстрации достижений в области материальной и духовной деятельности человека.

  Современные Выставки, независимо от разнообразия их наименований и организационных форм, можно подразделить: а) по целям проведения — на торговые, которые организуются в основном с коммерческой целью; просветительно-познавательные (художественные, научно-технические, достижений в области промышленности, транспорта и т.п.), не преследующие, как правило, коммерческих целей; б) по периодичности проведения — на регулярно проводимые (ежегодно, через год, два и т.п.); нерегулярные, организуемые в связи с юбилейной датой, конгрессами, съездами или по случаю других событий, и на постоянно действующие (например, Выставка достижений народного хозяйства СССР); в) по содержанию представленных экспонатов — на универсальные, где демонстрируются продукция и достижения всех отраслей экономики, науки, техники и культуры, и специализированные, охватывающие одну или несколько смежных отраслей промышленности, сельского хозяйства, искусства и т.п.; г) по составу участников — на всемирные, международные, национальные и региональные.

  Первые Выставки в Европе были организованы в конце 16 в. и имели чисто показательно-демонстрационные цели (собрание работ учеников средневековых монастырских школ, ремесленных мастерских). С развитием капиталистических отношений Выставки постепенно приобретают коммерческий характер. С возникновением капиталистических предприятий — мануфактур, появлялись местные торговые Выставки, где демонстрировалась их продукция (ткани, гобелены и др.). Такие Выставки были организованы в Париже (1763), Дрездене (1765), Берлине (1786), Мюнхене (1818), Манчестере (1843). Роль Выставки возросла в период перехода от мануфактур к машинному производству, особенно в связи с промышленным переворотом (последняя треть 18 в.) и образованием общенациональных капиталистических рынков. Наряду с чисто коммерческими целями Выставки начали служить и целям показа технических достижений. С 60-х гг. 18 в. появились большие общенациональные торгово-промышленные Выставки Первые из них — в Лондоне (1761, 1767), Мюнхене (1788), Петербурге (1829). На Выставки заключались торговые сделки, устанавливались деловые связи. Общенациональные Выставки не потеряли до сих пор своего значения и проводятся регулярно в большинстве стран мира. Национальные Выставки за рубежом устраиваются на основе договорённости между странами и носят различный характер. Некоторые национальные торговые Выставки организуются в виде торговых центров (например, торговые центры США в Лондоне, Милане, Стокгольме, Париже, Токио и других городах); в виде демонстрационных залов (например, советские залы на Выставки в социалистических странах, в Ираке, Индии и др.). Часто национальные торговые Выставки устраиваются в виде выставок-продаж — «Универсальные магазины» и «Недели страны-устроителя». Великобритания регулярно проводит «Британские недели» в странах Европы, Азии, Америки и Австралии. Много национальных специализированных и универсальных Выставки проводится эпизодически. Например, английская торгово-промышленная Выставки в Москве (1961), Выставки научно-технических достижений СССР в Будапеште (1967), торгово-промышленная Выставки СССР в Париже (1970) и др. С 1946 по 1969 СССР провёл 92 национальные Выставки за рубежом (универсальные и специализированные), в том числе 29 в странах социализма. За этот же период в СССР было организовано 620 зарубежных национальных Выставки, включая 25 универсальных и около 300 специализированных Выставки социалистических стран.

  Развитие в 19 в. крупного капиталистического производства ускорило рост международных экономических связей и создание мирового капиталистического рынка. В этот период возросла роль Выставки в содействии развитию торговли не только в общенациональном, но и в международном масштабе.

  Великобритания, занимавшая ведущее положение в промышленности и торговле капиталистических стран, в целях пропаганды принципа свободы международной торговли устроила в Лондоне в 1851 первую международную промышленную Выставки В 1850—90 международные Выставки главным образом общеотраслевого торгово-промышленного характера организовывались в различных городах Европы: Мюнхене (1854), Амстердаме (1883), Ницце (1884), Антверпене (1885), Барселоне (1888), Гамбурге (1889).

  В условиях дальнейшего прогресса науки и техники, расширения и специализации капиталистического производства всё большую роль начинают играть международные специализированные торговые Выставки, которые в 20 в. постепенно стали вытеснять общеотраслевые. Международный характер торговых Выставки определяется обычно количеством участвующих в них иностранных экспонентов и эффективностью коммерческих сделок. Необходимо также, чтобы правительство страны, в которой организуется Выставки, признавало её «международной». Организаторами их являются специально созданные для этой цели, признанные властями стран-устроителей постоянно действующие органы: дирекции, торговые палаты, торгово-промышленные ассоциации и т.п. Международные торговые Выставки, как правило, имеют определённую периодичность проведения (ежегодно, через год и т.п.). Их продолжительность обычно не превышает трёх недель. Проводятся они на постоянной выставочной территории в одно и то же время и в одном и том же городе. Наиболее крупные из них: международная с.-х. Выставки (Венгрия), Выставки по садоводству (ГДР), Выставки мебели (Великобритания), Выставки текстильной промышленности и одежды «ТЕКСТИРАМА» (Бельгия), международный салон пластмасс, резины и каучука «ЕВРОПЛАСТИК» (Франция), Выставки упаковки «СКАНПЭК» (Швеция) и др. К участию в международных торговых Выставки допускаются промышленные и оптовые торговые фирмы и организации. Заключаются торговые сделки по демонстрируемым образцам.

  Большинство современных международных торговых Выставки — специализированные. По своим целям, условиям участия и правам, предоставляемым экспонентам, они аналогичны современным международным ярмаркам. Выставки носят различные названия, например, во Франции — салоны и ярмарки, в Италии — салоны, Выставки и ярмарки, в ФРГ — ярмарки и Выставки, в европейских социалистических странах — Выставки и ярмарки.

  Международные торговые Выставки содействуют развитию мировой торговли. СССР придаёт большое значение этой форме международных торговых связей. До Великой Отечественной войны 1941—45 СССР принял участие в международной торговой Выставки в Тегеране (1923), Париже (1928, 1929), Ходейде (Йемен, 1931), Гамбурге (1931, 1932, 1934), Лейпциге (1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1940, 1941), Анкаре (1929), Стамбуле (1932), Токио (1931), Филадельфии (1938), Варне (1940), Кенигсберге (1931, 1933, 1940) и др. 2-я мировая война 1939—45 нарушила работу большинства международных торговых Выставки С возобновлением их деятельности после войны Советский Союз становится не только их активным участником (в Бомбее, 1952; Эрфурте, 1961; Париже, 1947, 1951; Женеве, 1960; Каире, 1961; Оклахоме, 1957; Лондоне, 1954; Хайдарабаде, 1956 и др.), но и организатором крупных международных торговых Выставки на своей территории. В 1964—1971 в СССР было проведено 16 международных Выставки Среди них: Выставки строительных и дорожных машин, средств механизации строительно-монтажных работ (Москва, 1964), «Химия в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве» (Москва, 1965), «Современные с.-х. машины и оборудование» (Москва, 1966), «Птицеводство-66» (Киев, 1966), «Инпродмаш-67» (Москва, 1967), «Одежда-67» (Москва, 1967), «Интербытмаш-68» (Москва, 1968), «Инрыбпром-68» (Ленинград, 1968), «Инполиграфмаш-69» (Москва, 1969), «Инлегмаш-70» (Москва, 1970), «Химия-70» (Москва, 1970), «Инторгмаш-71» (Москва, 1971) и др. См. также Выставки всемирные, Выставки художественные, Выставки сельскохозяйственные.

  Со 2-й половины 19 в. постепенно складывались принципы выставочной экспозиции, эволюционировавшие от простой демонстрации экспонатов до размещения их по детально разработанной программе, с использованием специального оборудования, средств архитектуры и оформительского искусства.

  Архитектура выставок. Первоначально под Выставки приспосабливались существующие крупные сооружения (дворцы, манежи и др.) с обширными помещениями или одним большим многосветным залом (например, мануфактурная выставка 1831 в зале Благородного собрания в Москве). Иногда при большом количестве экспонатов к основному сооружению пристраивались дополнительные временные помещения (деревянные галереи у Михайловского манежа в Петербурге на 3-й с.-х. выставке 1860). Появление международных промышленных выставок вызвало во 2-й половине 19 в. строительство специальных выставочных павильонов большой площади, с обширным, легко обозреваемым и максимально освещённым внутренним пространством; сами здания также являлись экспонатами, демонстрировавшими успехи строительной техники: «Хрустальный дворец» в Лондоне (1-я Всемирная выставка, 1851, инженер Дж. Пакстон), «Галерея машин» на Всемирной выставке 1889 в Париже (архитектор Ф. Л. Дютер). Позже павильоны становятся частью обширного выставочного комплекса, включающего открытые экспозиционные площадки, зелень и водоёмы (Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка 1923 в Москве, главный архитектор А. Выставки Щусев; всемирные выставки в Париже 1937, Нью-Йорке 1939, Брюсселе 1958, Монреале 1967, Осаке 1970); от строительства временных павильонов перешли к сооружению капитальных зданий [ВСХВ в Москве 1939 (главный архитектор Выставки К. Олтаржевский) и 1954, преобразованная в Выставку достижений народного хозяйства СССР]. Наряду с выставочными комплексами («павильонная композиция») создаются отдельные централизованные или блочные здания для выставок, многократно используемые для экспозиции. Централизованные павильоны могут быть одноэтажными, зального типа, с нерасчленённым внутренним пространством без опор, в основном для показа тяжёлого промышленного оборудования (главный зал Дворца выставок в Турине, 1948—50, инженер П. Л. Нерви), либо иметь единый наружный объём и промежуточные опоры в интерьере (Дворец труда в Турине, 1961, инженеры П. Нерви и А. Нерви), либо иметь внутреннее пространство, расчленённое по вертикали и горизонтали (выставочное здание в Вильнюсе, 1966, архитектор Выставки А. Чеканаускас). Павильоны блочного типа включают несколько объёмов с помещениями различного функционального назначения (павильон в парке Сокольники в Москве, 1961, архитектор Выставки С. Виленский и др.).

 

  Лит.: Платова Н. С., Справочник по международным и национальным выставкам и ярмаркам в Великобритании, М., 1968; Павлов К. А., Международные ярмарки и выставки, М., 1962; Червяков П. А., Организация и техника внешней торговли СССР, 2 изд., М., 1962; Воронов К. Г. и Павлов К. А., Организация и техника внешней торговли СССР, М., 1966.

  Д. М. Серов, Выставки И. Ревякин.

Так же Вы можете узнать о...


Французская Академия (Academie Francaise), научное учреждение во Франции, целью которого является изучение языка и литературы, формирование языковой и литературной нормы, в частности создание словаря французского языка (1694, 8-е изд.
Глиссада в авиации (франц. glissade, буквально — скольжение), прямолинейная траектория планирования (снижения) самолёта.
Микадо (буквально — величественные врата), титул императора Японии.
Танзания (Tanzania), Объединённая Республика (United Republic of Tanzania), государство в Восточной Африке.
Бхилаи, Бхилайнагар, город в Центральной Индии, в штате Мадхья-Прадеш.
Курсы, одна из форм подготовки и повышения квалификации работников для сферы производства и управления, науки, культуры, просвещения, здравоохранения и бытового обслуживания населения.
Световые измерения, количественные определения величин, характеризующих оптическое излучение (свет в широком смысле слова), оптические свойства материалов (прозрачность, отражательную способность) и пр.
Антропологизм, философская концепция, представители которой усматривают в понятии «человек» основную мировоззренческую категорию и утверждают, что только исходя из неё и можно разработать систему представлений о природе, обществе и мышлении.
Кардокс, способ беспламенного взрывания, основанный на мгновенном превращении жидкой углекислоты (заключена в стальном патроне) в газообразное состояние за счёт тепла, выделяемого нагревательным элементом при воспламенении содержащегося в нём горючего состава.
Порт-Блэр, город и порт в Южной Индии, на острове Южный Андаман.
Шничер Иоганн Христиан Шничер (Schnitscher), Снидский, Иоганн Христиан (гг.
Дубильные вещества, то же, что дубящие вещества.
Обичкин Геннадий Дмитриевич [р. 31.8(12.9).1899, деревня Синицино, ныне Вологодского района Вологодской области], советский историк, профессор (1949), доктор исторических наук (1962), заслуженный деятель науки РСФСР (1964).
Феодор Продром (Theodores Prodromos)(oколо 1100 – около 1170; по др.
Гемангиома (от греч. haima — кровь, angeion — сосуд и .
Махмуд (литературное имя; настоящее имя Магомедов ) (около 1870, селение Кахабросо, ныне Унцукульского района, — 1919, селение Игали, ныне Гумбетовского района Дагестанской АССР), аварский поэт.
Струнные щипковые музыкальные инструменты, музыкальные инструменты, источником звука которых являются натянутые струны, а звукоизвлечение осуществляется защипыванием струн пальцами или плектром.
Борей, в древнегреческой мифологии бог северного ветра.