Монти ВинченцоБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Монти (Monti) Винченцо (19.2.1754, Альфонсине, близ г. Равенна, — 13.10.1828, Милан), итальянский поэт; представитель классицизма. Получил классическое образование. Неоднократно меняя политическую ориентацию, Монти Винченцо в своих стихах, поэмах и драмах воспевал сначала католическую церковь («Бассвилиана», 1794), затем Великую французскую революцию, патриотические идеалы итальянских «якобинцев» («Фанатизм», 1797, «За освобождение Италии», 1801, трагедия «Кай Гракх», 1804, рус. пер. 1882), Наполеона («Прометей», 1797, «Бард чёрного леса») и, наконец, сменивших его Габсбургов («Мистический дар», «Возвращение Астреи»). Выдающееся художественное значение имеет перевод Монти Винченцо «Илиады» Гомера (1810). У современников произведений Монти Винченцо пользовались большой популярностью, утраченной, однако, уже в середине 19 в.
Соч.: Opere, v. 1—6, [Mil., 1839—42]; Opere, Mil., 1953.
Лит.: Де Санктис Ф., История итальянской литературы, т. 2, Монти Винченцо, 1964; Allevi F., V. Monti, Firenze, 1954.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|