Музыкальные общества

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
МА МБ МВ МГ МД МЕ МЁ МЖ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МУА
МУБ
МУВ
МУГ
МУД
МУЕ
МУЖ
МУЗ
МУИ
МУЙ
МУК
МУЛ
МУМ
МУН
МУО
МУР
МУС
МУТ
МУУ
МУФ
МУХ
МУЦ
МУЧ
МУШ
МУЭ
МУЮ
МУЯ

Музыкальные общества, объединения профессиональных музыкантов и любителей музыки, ставящие своей целью распространение музыкальной культуры, пропаганду и изучение отдельных видов музыкального искусства. Музыкальные общества — национальные и международные — бывают исполнительские (оркестровые, хоровые, камерные), творческие (композиторские, музыковедческие), научные и просветительские. Первые Музыкальные общества — музыкальные академии — возникли в 16 в. в Италии и занимались главным образом исполнением музыкальных произведений (силами участников обществ). Музыкальные общества под названием коллегиум музикум появились в 17 в. в Германии и ряде др. европейских стран. В 19 в. в Германии, Австрии, Швейцарии и др. были распространены мужские хоровые общества — Лидертафель (первое в Берлине, 1809); позднее во Франции возникло любительское общество «Орфеон» (первое в 1835). Большое распространение получили Музыкальные общества в 19 в., в особенности в Германии.

  В России Музыкальные общества появились в конце 18 в. Первым крупным Музыкальные общества, которое объединяло профессиональных музыкантов (оркестрантов), стало основанное в 1802 Петербургское филармоническое общество, систематически устраивавшее концерты симфонической и ораториальной музыки. В 1840 в Петербурге было организовано Симфоническое общество, в 1850 — Концертное общество, занимавшееся пропагандой классической музыки; в 1859 было создано Русское музыкальное общество. В 1878 в Москве было основано Русское хоровое общество, в 1883 — Московское филармоническое общество. Среди др. Музыкальные общества: Петербургское общество камерной музыки (1872—1915), Кружок любителей русской музыки (1896—1912, Москва), «Дом песни» (1908—18, Москва), Музыкально-теоретическая библиотека (1908—24, Москва) и др.

  После Великой Октябрьской социалистической революции были созданы общественные музыкальные организацииАссоциация современной музыки (1923 — начало 30-х гг., Ленинград, Москва), Российская ассоциация пролетарских музыкантов (1923—32), Объединение революционных композиторов и музыкальных деятелей (1925—32), Всеукраинское общество им. Н. Д. Леонтовича (1921—28) и др. В 1931—35 в Москве существовало Международное музыкальное бюро — объединение рабочих и революционных музыкальных организаций Австрии, Германии, США, СССР, Франции, Японии. В 1932 в Москве основан Союз композиторов СССР, в 1957 — Всероссийское хоровое общество. Существуют союзы композиторов и исполнителей в др. странах, в том числе социалистических, а также международные Музыкальные общества, многие из которых входят в Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО (основанный в Париже, 1949).

  И. М. Ямпольский.

 

 

Так же Вы можете узнать о...


Сена и Марна (Seine-et-Marne), департамент в северной Франции на плато Бри.
Славяно-греко-латинская академия, первое высшее общеобразовательное учебное заведение в Москве.
Сояна, река в Архангельской обл. РСФСР, левый приток р.
Строфантин, лекарственный препарат из группы сердечно-сосудистых средств.
Таран (раст. рода горец) Таран, название свыше 30 (главным образом среднеазиатских) видов растений рода горец (Polygonum).
Тихонов Вячеслав Васильевич (р. 8.2.1928, Павловский Посад Московской области), советский киноактёр, народный артист СССР (1974).
Тумб Альберт Тумб (Thumb) Альберт (18.5.1865, Фрейбург, — 14.
Устав Владимира Мономаха 1113, постановление, ограничившее произвол ростовщиков в получении долговых процентов (резов).
Флегмона (от греч. phlegmone – жар, воспаление), острое разлитое гнойное воспаление жировой клетчатки; в отличие от абсцесса не имеет чётких границ.
Хариусы, хариусовые (Thymallidae), семейство рыб подотряда лососевидных.
Целесообразность, соответствие явления или процесса определённому (относительно завершенному) состоянию, материальная или идеальная модель которого представляется в качестве цели.