Мурнау Фридрих ВильгельмБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мурнау (Murnau) (псевдоним; настоящая фамилия Плумпе; Plumpe) Фридрих Вильгельм [28.12.1889, Мурнау, близ Билефельда (Вестфалия), — 11.3.1931, Голливуд, Лос-Анджелес], немецкий кинорежиссёр. Учился в театральной школе Мурнау Фридрих Вильгельм Рейнхардта, был театральным актёром и режиссёром. Первые фильмы, поставленные Мурнау Фридрих Вильгельм, по тематике, трактовке образов и внешним выразительным средствам были близки экспрессионизму. Известность принесли ему картины «Двуликий Янус» (1920, по Р. Л. Стивенсону, в советском прокате — «Тайна сэра О'Коннора»), «Носферату» (1922, по роману Б. Стокера «Дракула», в советском прокате — «Вампир Носферату»), а также фильмы с участием, видного актёра Э. Яннингса — «Тартюф» (1925, по Мольеру) и «Фауст» (1926, по И. В. Гёте). Лучшая работа Мурнау Фридрих Вильгельм — «Последний человек» (1925, в советском прокате — «Человек и ливрея»). В 1926 уехал в Голливуд, поставил фильмы «Восход солнца» (1927, по Г. Зудерману), «Табу» (1931, совместно с Р. Флаэрти) и др. Погиб в автомобильной катастрофе.
Лит.: Комаров С., История зарубежного кино, [2 изд.], Мурнау Фридрих Вильгельм, 1965; Eisner L., F. W. Murnau, P., 1964. О. В. Якубович.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|