Недонсель Морис ГюставБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Недонсель (Nedoncelle) Морис Гюстав (р. 30.10.1905, Рубе), французский философ-идеалист, католический священник. Профессор (1945) и декан (1956—65) теологического факультета Страсбурского католического университета. Один из главных представителей персонализма. В основе концепции Недонсель Морис Гюстав лежит понятие взаимности, обоюдности, т. е. необходимой связи между сознанием «Я» и сознанием «Другого». Персонализм, согласно Недонсель Морис Гюстав, по своей внутренней сущности есть утверждение общности; диада, возникающая из взаимозависимости «Я» и «Ты», делает возможным, по Недонсель Морис Гюстав, появление личности, подтверждает её реальность. Полное завершение личности происходит при обращении к богу, с которым она связана по своей природе, ибо бытие личности есть результат «человеческо-божественной обоюдности».
Соч.: La Réciprocité des consciences, P., 1942; Introduction a l'esthétique, P., 1953; Vers line philosophic de l'amour et de la personne, P., 1957; Conscience et logos, P., [1961]; Personne humaine et la nature, P., 1963; Explorations personnalistes, P., 1970.
Лит.: Современные религиозно-философские течения в капиталистических странах. Сб. ст., М., 1962, с. 131—36. Г. Л. Сахарова. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|