Россини Джоаккино Антонио

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
РА РВ РД РЕ РЁ РЖ РИ РК РН РО РП РС РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РОА
РОБ
РОВ
РОГ
РОД
РОЕ
РОЖ
РОЗ
РОЙ
РОК
РОЛ
РОМ
РОН
РОО
РОП
РОР
РОС
РОТ
РОУ
РОХ
РОЧ
РОШ
РОЩ
РОЭ
РОЮ
РОЯ

Дж. Россини. Россини Джоаккино Антонио.

Дж. Россини.

Россини (Rossini) Джоаккино Антонио [29.2.1792, Пезаро, — 13.11.1868, Пасси, близ Парижа (в 1887 прах перевезён во Флоренцию)], итальянский композитор. Родился в семье музыкантов (отец — трубач и валторнист, мать — певица). С детства обучался пению, игре на чембало, скрипке, теории музыки. Обладая хорошим голосом, пел в церковных хорах, выступал как аккомпаниатор и дирижёр хора в оперных театрах. Систематическое музыкальное образование получил в Болонском музыкальном лицее (1806—10), где занимался у В. Каведаньи (виолончель), С. Маттеи (контрапункт). С 1806 член Болонской филармонической академии. Как оперный композитор дебютировал в 1810 («Вексель на брак», Венеция), завоевав широкую известность. Связанный контрактами с антрепренёрами Болоньи, Венеции и других городов, писал по несколько музыкально-драматических произведений ежегодно. Эти оперы, в том числе «Шёлковая лестница» (1812, Венеция), «Пробный камень» (1812, Милан), свидетельствуют о формировании творческой индивидуальности Россини Джоаккино Антонио В опере-сериа «Танкред» и опере-буффа «Итальянка в Алжире» (обе 1813) проявились реформаторские тенденции: Россини Джоаккино Антонио придал операм современное героико-патриотическое звучание, нашёл новые выразительные средства. В обстановке крепнущего национально-освободительного движения итальянского народа против австрийского гнёта это было восторженно встречено публикой. В 1815 по просьбе патриотов Болоньи Россини Джоаккино Антонио написал «Гимн независимости», исполненный под его управлением. Австрийская полиция установила надзор за Россини Джоаккино Антонио, длившийся многие годы. В ряде опер, написанных для Неаполя (1815—22, в основном для театра «Сан-Карло»), — «Отелло» (по Шекспиру, 1816), «Моисей в Египте» (1818), «Магомет II» (по трагедии Вольтера, 1820), «Зельмира» (1822) — претворилось тяготение Россини Джоаккино Антонио к патетическому стилю, к драматизации оперы-серпа, перестройке её в народно-героическую. Отсюда преобладание ансамблево-хоровых сцен, сквозного музыкального развития, драматической характерности. Одновременно он работал над обновлением

оперы-буффа, насыщая произведения этого жанра реалистическим содержанием. С наибольшим блеском музыкально-комедийный талант Россини Джоаккино Антонио проявился в опере «Севильский цирюльник» (1816, Рим; написана за 19—20 дней) — шедевре итальянской оперы-буффа. Россини Джоаккино Антонио стремился к драматургическому и образному обновлению комической оперы, он создал бытовую музыкальную комедию (лирико-комическая опера «Золушка», 1817, Рим), реалистическую музыкальную драму («полусерьёзная» опера «Сорока-воровка», 1817, Милан). Для творчества Россини Джоаккино Антонио характерно взаимопроникновение жанров: в комических операх появляются драматические и даже трагические ситуации, а в операх-сериа — жанрово-бытовые эпизоды. Россини Джоаккино Антонио свободно претворил в музыке своих опер итальянские народные песенные и танцевальные ритмо-интонации, разнообразные бытовые музыкальные жанры, богатейшие возможности бельканто.

  В 1823 в Венеции была поставлена «Семирамида» — последняя из написанных для Италии опер Россини Джоаккино Антонио С 1824 он обосновался в Париже. Был музыкальным руководителем Итальянского театра, с 1826 — королевским композитором и генеральным инспектором пения. Изучив французское оперное искусство, переработал свои оперы «Магомет II» и «Моисей в Египте» (в Париже — под названием «Осада Коринфа», 1826; «Моисей», 1827), сочинил произведения в жанре французской комической оперы — «Граф Ори» (1828). Россини Джоаккино Антонио многое воспринял от французской музыкальной культуры, но в то же время он оказал большое воздействие на оперных композиторов Франции.

  В 1829 в обстановке общественного подъёма кануна Июльской революции 1830 во Франции была создана последняя опера Россини Джоаккино Антонио — «Вильгельм Телль», сыгравшая видную роль в развитии жанра большой оперы. Это — лучшая из народно-героических опер Россини Джоаккино Антонио, в ней по-новому трактована героика, произведение исполнено патриотизма, рожденного мечтой об освобождении родины. В монархических странах оперу преследовала цензура, приходилось менять название, текст (в России — под названием «Карл Смелый»). Создав около 40 опер, Россини Джоаккино Антонио после «Вильгельма Телля» отошёл от оперного творчества. В последующие годы им написаны фортепианные, вокальные миниатюры, из произведений крупной формы — «Стабат матер» (1842), «Маленькая торжественная месса» (1864). В 1836—55 жил в Болонье, Флоренции, руководил Болонским музыкальным лицеем. С 1855 вновь обосновался в Париже, где его дом был одним из авторитетнейших музыкальных салонов. Творчество Россини Джоаккино Антонио имело определяющее воздействие на последующее развитие оперы (В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди) и оказало влияние на эволюцию европейского оперного искусства 19 в. Неистощимое мелодическое богатство, лёгкость и искристость, экспрессивность музыки, яркая сценичность обусловили популярность опер Россини Джоаккино Антонио во всём мире.

 

  Лит.: Серов А. Н., Россини. Критический очерк, в его кн.: Избр. статьи, т. 1, М. — Л., 1950; Бронфин Е. Ф., Джоаккино Россини, жизнь и творчество в материалах и документах, М., 1973; Radiciotti G., Gioacchino Rossini, Vita documentata, opere ed influenza su l’arte. v. 1—3, Tivoli, 1927—29: Weinstock H., Rossini. A biography, N. Y., 1968.

  Е. Ф. Бронфин.

 

Так же Вы можете узнать о...


Амантай Абдулла Гареевич (23.12. 1907, деревня Кунакбай Оренбургской губернии, — 30.
Гамак (франц. hamac, от исп. hamaca; заимствовано из языка карибских индейцев), подвесное, плетёное в виде сети ложе, изобретённое индейцами, обитателями тропических лесов Южной Америки (араваками и др.
Итабира (Itabira), город в Бразилии, в штате Минас-Жерайс.
Мак-Клур (пролив) Мак-Клур (McChire Strait), пролив в западной части Канадского Арктического архипелага, между островами Банке на юге, Принс-Патрик и Мелвилл на севере.
Пескомёт, предназначается для подачи и уплотнения формовочной смеси в литейной форме.
Солнечно-земные связи, реакция Земли (её внешних оболочек, включая биосферу) на изменение солнечной активности.
Хюинь Тан Фат (Huynh Tan Phat) (р. 1913, Митхо), вьетнамский политический и государственный деятель.
Банкноты, то же, что банковские билеты.
Гривы «», 1) узкие (высотой в несколько м), параллельно вытянутые формы рельефа, образующиеся на поймах широких речных долин в результате смещения русла реки в сторону одного из склонов.
Кирисима, действующий вулкан на юге острова Кюсю в Японии в составе одноимённой группы из 23 вулканических вершин.
Мичурин Иван Владимирович [15(27).10.1855, поместье Вершина близ деревни Долгое, ныне Мичуровка Пронского района Рязанской обл.
Причал, совокупность сооружений и устройств для стоянки и обслуживания судов, посадки и высадки пассажиров, грузовых операций и т.
Тан Сянь-Цзу (24.9.1550, Линьчуань, провинция Цзянси, — 29.
Штирийские Альпы, название части Восточных Альп в Австрии, на территории земли Штирия.
Брокколи, спаржевая капуста (Brassica cauliflora subsp.
Доменикино (Domenichino; собственно Доменико Цампьери, Domenico Zampieri) (21.
Краснококшайск, в 1919—27 название г. Йошкар-Ола, столицы Марийской АССР.
Нижегородская радиолаборатория им. В. И. Ленина (НРЛ), первый советский научно-исследовательский центр в области радиотехники.