Салонное искусство

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
СI СА СБ СВ СГ СД СЕ СЁ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СШ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
САА
САБ
САВ
САГ
САД
САЖ
САЗ
САИ
САЙ
САК
САЛ
САМ
САН
САО
САП
САР
САС
САТ
САУ
САФ
САХ
САЦ
САЧ
САЯ

Салонное искусство, синоним бессодержательности, банальности и внешней красивости в искусстве. Термин «Салонное искусство» (чаще всего употребляемый по отношению к изобразительному искусству, реже — к др. пластическим искусствам, а также к литературе и музыке) получил распространение со 2-й половины 19 в. и первоначально означал тип искусства, который поддерживался жюри парижского Салона, находил одобрение со стороны властей и признание у буржуазной публики. Позднее, вобрав иные негативные оттенки слова «салон», термин стал нарицательным обозначением всего того в искусстве, что рассчитано на обывательские вкусы и является спекулятивной репликой подлинных художественных ценностей. Возникнув в эпоху укрепления капитализма в большинстве стран мира, расширения круга «потребителей» искусства, Салонное искусство всегда стремится соответствовать представлениям обывателя о прекрасном, льстя ему идеализацией образов или дразня его искусственной, часто жеманной экзальтацией чувств, привлекая «достоверностью» воспроизведения натуры, либо, напротив, манерно деформируя предметный мир ради модных поветрий, со временем признаваемых обывателем эталоном вкуса. Вместе с тем Салонное искусство стремится и направлять, формировать художественные вкусы широкой публики, навязать массовому зрителю некий общедоступный образец, а вернее суррогат искусства. С развитием средств массовой коммуникации, расширением возможностей многократного репродуцирования, тиражирования произведений Салонное искусство оно всё более стандартизируется, становясь в итоге составной частью «массовой культуры».

  Непременные внешние признаки Салонное искусство — эклектизм творческого метода и формальных приёмов, нарочитые, «интригующие» эффекты, стилистическое непостоянство исполнителей при их обязательной профессиональной мастеровитости — выводят это понятие за пределы какой-либо эпохи, какого-либо стиля или направления. Родившись на почве академизма (сочетавшего поздние упадочные тенденции классицизма и романтизма), получив питательную среду в натурализме и часто смыкаясь с ним, Салонное искусство даёт вульгарную и в то же время претендующую на изысканность версию любого из последующих направлений в изобразительном искусстве.

  В. А. Калмыков.

 

Так же Вы можете узнать о...


Рацин Кочо (псевдоним; настоящее имя и фамилия Коста Апостолов Солев) (22.
Ромм Михаил Ильич

[11(24).
Санитарно-эпидемиологическая станция (СЭС), основное специализированное учреждение санитарно-эпидемиологической службы.
Сентеш-Векерзуг (Szentes-Veker-zug), могильник скифского времени.
Слепцов Александр Александрович [28.9(10.10).
Спартиаты (греч. Spartiátai), полноправные граждане Спарты.
Строчная развёртка ,развёртка телевизионного изображения (электронным лучом на мишени передающей или на экране приёмной телевизионной трубки), как правило, в горизонтальном направлении с целью образования отдельных строк телевизионных.
Тарасевич Леонтий (г. рождения неизвестен — умер после 1703), крупнейший украинский гравёр по меди.
Тихуана (Tijuana), город на северо-западе Мексики, в штате Нижняя Калифорния.
Тунгусский угольный бассейн, один из крупнейших угольных бассейнов СССР, расположенный главным образом на территории Красноярского края, частично — в Якутской АССР и Иркутской области РСФСР.
Установленная мощность, сумма номинальных мощностей электрических машин одного вида (например, генераторов, двигателей, трансформаторов), входящих в состав промышленных предприятия (например, электростанции) или электрические установки (например, электрические подстанции).
Флиндерс Мэтью Флиндерс (Flinders) Мэтью (16.3.1774, Донингтон, Линкольншир, – 19.