Академизм

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
АА АБ АВ АГ АД АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АКА
АКБ
АКВ
АКД
АКЕ
АКЖ
АКИ
АКК
АКЛ
АКМ
АКН
АКО
АКР
АКС
АКТ
АКУ
АКХ
АКЦ
АКЧ
АКШ
АКЫ
АКЬ
АКЮ

Академизм (французское académisme) в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях 16—19 вв. (см. Академии художественные) и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций, которые им превращались, однако, в систему «вечных» канонов и предписаний. Считая современную действительность недостойной «высокого» искусства, Академизм противопоставлял ей вневременные и вненациональные нормы красоты, идеализированные образы, далёкие от реальности сюжеты (из античной мифологии, Библии, древней истории), что подчёркивалось условностью и отвлечённостью моделировки, цвета и рисунка, театральностью композиции, жестов и поз. Являясь, как правило, официальным направлением в дворянских и буржуазных государствах, Академизм обращал свою идеалистическую эстетику против передового национального реалистического искусства.

Академизм: Д. Энгр. «Апофеоз Гомера». 1827. Лувр. Париж. Академизм.

Академизм: Д. Энгр. «Апофеоз Гомера». 1827. Лувр. Париж.

  Академизм возник в конце 16 в. в Италии. Болонская школа, выработавшая правила подражания искусству античности и Высокого Возрождения, а также французскому Академизм 2-й половины 17—18 вв. (Ш. Лебрен и др.), усвоивший ряд принципов и приёмов классицизма, послужили образцом для многих европейских и американских художественных академий. В 19 в. Академизм (возглавлявшийся Академизм Кановой в Италии, Д. Энгром во Франции, Ф. Академизм Бруни в России), опираясь на выхолощенную традицию классицизма, вёл борьбу с романтиками, реалистами и натуралистами, но сам воспринимал внешние стороны их методов, перерождаясь в эклектичное салонное искусство. Под ударами реалистов (в т. ч. рус. передвижников) и буржуазно-индивидуалистической оппозиции Академизм распадался и лишь отчасти сохранился в конце 19 в. и в 20 в. в ряде стран, главным образом в обновленных формах неоклассицизма.

  Термин «Академизм» понимается и расширительно — как любая канонизация, обращение в непреложную норму идеалов и принципов искусства прошлого. В этом смысле говорят, например, об Академизм некоторых школ эллинистической и древнеримской скульптуры (канонизировавших наследие древнегреческой классики) или ряда художников новейшего времени, стремившихся возродить концепции исторически изживших себя школ и направлений.

 

  Лит. см. при статье Академии художественные.

  Академизм М. Кантор.

 

Так же Вы можете узнать о...


Исибаси Тандзан (р.25.9.1884, Токио), японский государственный и политический деятель, экономист.
Конрада поверхность (по имени австрийского геофизика В.
Ломжа (Łomża), город на северо-востоке Польши, в Белостокском воеводстве, на реке Нарев.
Московский финансовый институт, экономический вуз.
Отставка, 1) в дореволюционной России с 18 в.
Проекционный аппарат, оптическое устройство, формирующее изображения оптические объектов на рассеивающей поверхности, служащей экраном.
Сдвиг уровней, небольшое отклонение тонкой структуры уровней энергии водородоподобных атомов от предсказаний релятивистской квантовой механики, основанных на Дирака уравнении.
Сутартине (литов. sutartine, от sutarti — ладить, быть в согласии), вид старинных литовских многоголосных песен, преимущественно женских трудовых.
Фазоуказатель, прибор электромагнитной или индукционной системы, предназначенный для определения порядка чередования фаз в трёхфазных электрических цепях.
Чирвинский Николай Петрович [28.4(10.5).1848, Чернигов, — 5.
Адвокат (от лат. advocatus — юридический консультант), лицо, избравшее своей профессией оказание юридической помощи.
Белл Исаак Лотиан Белл (Bell) Исаак Лотиан (15.2.1816 — 20.12.