Спортивный автомобильБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Спортивный автомобиль,легковой автомобиль, оборудованный для занятий автомобильным спортом. По классификации Международной автомобильной федерации (ФИА) Спортивный автомобиль подразделяются по рабочему объёму двигателя (л) на 15 классов (максимальный объём 6 л); минимальная собственная масса автомобиля от 450 до 800 кг. Спортивный автомобиль (специальный): 1 — каркас кузова; 2 — двигатель; 3 — радиатор; 4 — воздухозаборники; 5 — вал рулевого управления; 6 — топливный бак; 7 — коробка передач; 8 — барабан тормоза; 9 — выпускные трубопроводы. Выполняются 2и 4-местными с открытым или закрытым кузовом. На Спортивный автомобиль устанавливаются взрывобезопасный топливный бак, огнетушители, ремни безопасности и т. п. В тормозной системе применяется раздельный привод к тормозам передних и задних колёс. Различают Спортивный автомобиль дорожного типа и специальные. Спортивный автомобиль дорожного типа выпускаются на базе серийных автомобилей; предназначаются для участия в ралли, соревнований на горных трассах и т. п. Имеют по сравнению с серийными машинами двигатели увеличенной мощности (обычно на 30—40%, иногда на 70—80%), улучшенные динамические качества, повышенную устойчивость и т. п. Облегчённые 2-местные кузова таких Спортивный автомобиль уменьшенной высоты часто называют кузовами типа «спорт». Специальные Спортивный автомобиль изготавливают с использованием лишь отдельных агрегатов, узлов и деталей серийных автомобилей. Например, от двигателей обычно используют коленчатый вал, блок и головку цилиндров. Благодаря установке 2 распределительных валов (для каждого ряда цилиндров), применению клапанов увеличенного диаметра и т. п. мощность таких двигателей в 2—2,5 раза выше, чем серийных равного объёма. Предназначаются в основном для шоссейно-кольцевых гонок на большие дистанции (на коротких обычно соревнуются гоночные автомобили).
Лит.: Сабинин А. А., Спортивные и гоночные автомобили, М., 1962. А. А. Сабинин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|