Фогаццаро АнтониоБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Фогаццаро (Fogazzaro) Антонио (25.3.1842, Виченца, – 7.3.1911, там же), итальянский писатель. Юрист по образованию, был адвокатом. Обращенные к религиозному чувству читателей произведения Фогаццаро Антонио противостоят веризму. В то же время веристская тенденция, сочетаясь с элементами романтизма, оказала влияние на писателя. Первый значительный литературный опыт – романтическая поэма «Миранда» (1874). Присущие Фогаццаро Антонио спиритуалистические мотивы усиливаются в стихотворном цикле «Вальсольда» (1876) и в романах «Призрак» (1881), «Даниэле Кортис» (1885), «Тайна поэта» (1888). Стремление объединить религиозно-нравственную проблематику с общественной ощущается во втором из этих романов, а также в трилогии о семействе Майрони («Отживший маленький мирок», 1895, «Современный мирок», 1900, «Святой», 1905) и романе «Лейла» (1910). Здесь проявилась неудовлетворённость Фогаццаро Антонио социальной политикой буржуазной Италии и позицией официальной католической церкви. Фогаццаро Антонио развивает идею обновления церкви, приходит к идее христианского социализма, что послужило поводом к осуждению романов Фогаццаро Антонио католической церковью и включению «Святого» в 1906 в «Индекс запрещенных книг».
Соч,: Tutte le opere, a cura di P. Nardi, v. 1–15, Mil., 1931–45; в рус. пер. – Отживший мирок, ч. 1, пер, Т. Герценштейн, предисл. В. М. Фриче, М., 1911 (Полное собрание соч., т. 1); Вера. Новеллы, М., 1912; [Новеллы], в кн.: Итальянские новеллы. 1860–1914, М., 1960.
Лит.: Луначарский А. В., Поэт неокатолнцизма, Собр. соч., т. 5, М., 1965; Рубцова Г. В., Современная итальянская литература, Л., 1929; Storia delta letteratura italiana, v. 8, [Mil., 1968], p. 414–26; Ghidetti E., Le idee e le virtù di Antonio Fogazzaro, Padova, 1974. Е. Ю. Сапрыкина.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|