Хильдебранд Адольф фонБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Хильдебранд, Гильдебранд (Hildebrand) Адольф фон (6.10.1847, Марбург, Гессен, — 18.1.1921, Мюнхен), немецкий скульптор и теоретик искусства. Учился в Художественной школе в Нюрнберге (1864—66) и в Мюнхене (1866—67). С 1867 попеременно жил в Италии и Германии. Художественно-теоретические взгляды Хильдебранд Адольф фон, сложившиеся в общении с Хильдебранд Адольф фон фон Маре и К. Фидлером (см. Неоидеализм, Неоклассицизм), во многом обусловили основные черты его произведений — внутреннюю замкнутость, некоторую холодность образов, пластическую ясность, компактность и известную статичность форм, лаконизм, и архитектоническую чёткость композиции («Адам», 1878, Музей изобразительных искусств, Лейпциг; «Юноша», см. илл.; оба — мрамор). Идеалистические концепции Хильдебранд Адольф фон, абсолютизировавшие в искусстве основные закономерности взаимодействия форм и пространственных представлений, были развиты в нем. искусствознании конца 19 — начала 20 вв. (Г. Вёльфлин, А. Ригль). А. Хильдебранд. «Юноша». Мрамор. 1884. Национальная галерея. Берлин.
Соч.: Gesammelte Schriften zur Kunst. Hrsg. von H. Bock, Köln — Opiaden, 1969; в рус. пер. — Проблема формы в изобразительном искусстве..., М., 1914.
Лит.: Hausenstein W., Adolf von Hildebrand, Münch., 1947; Faensen H., Die bildnerische Form. Die Kunstauffassungen Konrad Fiedlers, Adolf von Hildebrands und Hans von Marées, B., 1965. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|