Чили XVIII. КиноБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XVIII. Кино Рождение национального кино Чили относится к 1902, когда неизвестный оператор заснял тушение пожара в Вальпараисо. В 1907 в Чили был выпущен первый документальный фильм «Похороны президента». В 1910-х гг. в кино начали работать П. Сьенна, Н. де ла Сотта. В 1920-х гг. в Сантьяго и Вальпараисо были основаны фирмы — «Джамбастиани-фильм», «Чиле-фильм», «Хансфрей-фильм», «Андес-фильм». В 1916—32 было снято более 80 полнометражных фильмов, в том числе режиссером Сьенной поставлены «Паяцы уходят» (1921), «Рывок расы» (1922), «Гусар смерти» (1925, из истории борьбы за национальную независимость); режиссер де ла Сотта — «Ласточка» (1924), «Молодость, любовь и грех» (1926); режиссер М. Дерваль — «Почему совершила преступление эта женщина?» (1924); режиссер Х. Делано — «Свет и тень» (1926), «Улица мечты» (1929). Эти остросоциальные фильмы были отмечены гуманистической направленностью. В 1934 был поставлен первый звуковой фильм «Север и Юг» (режиссер Делано). Во 2-й половине 30-х гг. ставилось в год 2—3 полнометражных фильма, снимались короткометражные, хроникальные и документальные ленты. Режиссер М. Франк поставил фильм «Заря надежды» (1941). В 40-е гг. выпускались коммерческие псевдофольклорные фильмы. Исключением стали социально-политические комедии режиссера Делано «Девушка из Крильона» (1941) и «Таков Голливуд» (1944). В конце 40-х гг. в связи с общим экономическим кризисом выпуск картин почти прекратился. В 1949 производилось 1—2 полнометражных фильма в год. Экраны Чили заполнила кинопродукция США. С конца 50-х гг. начался новый этап в развитии кино. В Сантьяго при университете в 1957 открылся киноинститут, выпускавший документальные фильмы, в 1960 были созданы экспериментальный Киноцентр и синематека. Молодые деятели возрождали социальную тематику, обращались к политическим событиям («Возвращение к молчанию», 1966, режиссер Н. Крамаренко). Политическую борьбу конца 60-х гг. отразили прогрессивные ленты «Шакал из Науэльторо» (1969, режиссер М. Литтин) и «Три грустных тигра» (1968, режиссер Р. Руис). Значительными по социальной и художественной направленности были фильмы «Кровавая селитра» (1969, режиссер Э. Сото), «Дом, в котором мы живём» (1970, режиссер П. Каулен), «Вальпараисо, любовь моя!» (1970, режиссер А. Франсия), «Араукана» (совместно с Испанией и Италией, режиссер Х. Колл, 1971). При правительстве Народного единства работала государственная студия «Чиле-фильм» (президент Литтин). В 1971 был опубликован «Политический манифест: кинематографисты и правительство Народного единства», который призывал к созданию подлинно национального нар. гуманистическую революционную кино. Были созданы ленты, вошедшие в золотой фонд латиноамериканского кино: «Товарищ президент» (1970, режиссер Литтин), «Голос и винтовка» (1971, режиссер Э. Сото), «Свидетели» (1971, режиссер К. Эльсессер), «Благотворитель» (1973, режиссер Б. Хебель), «Земля обетованная» (1973, режиссер Литтин) и др. При правительстве С. Альенде было поставлено 13 художественных и снято 150 документальных фильмов. Ведущие актёры кино: М. Роно, Т. Феррада, Л. Перуччи, Э. Гусман, С. Пасс и др. В Чили имелось 310 кинотеатров, из них 3 широкоформатных. После захвата власти фашистской хунтой прогрессивные работники кино подверглись репрессиям, многие вынуждены были эмигрировать. Американские фильмы вновь заполнили экраны страны.
Лит.: Новикова Л. С., Из истории чилийского кино, в сборнике: Культура Чили, М., 1968; Godoy Quesada М., Historia del cine chileno. 1902—1966, Santjago de Chile, 1966. В. А. Кислов.
Чили (Chile), Республика Чили (República de Chile). Чили. Флаг государственный. Государственный герб Чили. Табл. 1. — Административное деление (1977)
Овцеводческая ферма в Букалему. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Политические партии и профсоюзы VII. Экономико-географический очерк VIII. Вооружённые силы IX. Медико-санитарное состояние и здравоохранение Х. Просвещение XI. Научные учреждения XII. Печать, радиовещание, телевидение XIII. Литература XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Балет XVII. Драматический театр XVIII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|