Чили XVII. Драматический театрБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
XVII. Драматический театр Танцы и ритуальные обряды индейцев, живших на территории современного Чили, содержали элементы драматического действия, что послужило основой при формировании национального театра. В 17—18 вв. иезуиты устраивали приуроченные главным образом к церковным праздникам представления на религиозные сюжеты (с элементами фольклора); первое такое представление относится к 1646. В 1693 на одном из празднеств в Сантьяго была поставлена комедия неизвестного чилийского автора «Чилийский Геркулес». Наряду с религиозными постановками испанской театральной труппы и местные любители ставили пьесы испанских драматургов. В 1709 было сооружено первое театральное помещение в Сантьяго, в 1791 построен небольшой театр в Вальпараисо. Ко 2-й половине 18 в. относится деятельность первой профессиональной труппы Х. Рубио. В 1815 в Сантьяго открылся театр «Колисео». После провозглашения независимости Чили (1818) в Сантьяго начал работать театр «Рамада». На его сцене ставились произведения национальной драматургии: «Дочь Юга, или Независимость Чили» (1823) и «Чилийка» (1827) М. Магальянеса. В 1842 возник театр при Чилийском университете (с 1857 — «Театро мунисипаль»). В 19 в. театры (в т. ч. и частные) были созданы во многих городах страны. Определённый вклад в развитие чилийского сценического искусства 19 в. внесли известные зарубежные латиноамериканские актёры и режиссёры К. Агилар, Х. А. Касакуберта, Ф. Касерес, Х. Моралес и др. Стали популярны пьесы Х. Эганьи, а также С. Санфуэнтеса, К. У. Мартинеса, Х. Р. Альенде, Д. Искьердо. Во 2-й половине 19 в. известностью пользовались произведения драматурга Д. Баррос Греса. Среди его лучших сочинений: «Как в Сантьяго» (1875), «Рыбак рыбака видит издалека» (1879), «Почти женитьба» (1881), «Репетиция комедии» (1889). В 1912 возникло общество драматургов, а в 1915 — Общество театральных актёров Чили (руководитель — актёр и драматург К. Карьола), в 20-х гг. — Синдикат театральных актёров (в 1954 слился с Обществом театральных актёров). В 20-х гг. в театральном искусстве Чили наметился подъём, которому способствовало творчество драматургов В. Д. Сильва, Э. Барриоса, А. Л. Мука и особенно А. Асеведо Эрнандеса — автора самобытных социальных драм из жизни различных слоев трудового народа. Большое значение для дальнейшего формирования театра имела деятельность Национальной драматической компании (основана в 1913) и «Труппы Бюрле-Багена» (основана в 1917), в которой сотрудничали деятели театра А. Бюрле, Л. Кордова, А. Флорес, Р. Фронтаура и др. Важным событием театрального искусства в Чили стало создание Экспериментального театра Чилийского университета (1941) во главе с режиссером П. де ла Баррой (в 1959 преобразован в Институт театра при Чилийском университете), а также театральных трупп в Католическом университете Чили (1943) и университете в г. Консепсьон. В 1946 группой профессионалов и любителей был создан Независимый театр, который ввёл в практику систему К. С. Станиславского. В 1950—60 в стране регулярно устраивались театральные фестивали. В этот период ставились пьесы чилийских драматургов Х. Диаса, Л. А. Эйреманса, И. Агирре и др. Среди известных актёров и режиссёров — Э. Гахардо, М. Франк, М. Малуэнда, А. Сире, С. Пинейро, О. Эскамес, М. Гонсалес и др. При правительстве Народного единства в Чили создавались любительские театральные коллективы, их организаторами были профессиональные артисты. Работало около 500 трупп, состоявших из рабочих, крестьян, студентов, которые давали спектакли в школах, заводских профцентрах и крестьянских посёлках. Проводились театральные фестивали любительских и профессиональных коллективов. Военно-фашистский переворот 1973 приостановил дальнейшее развитие театрального искусства Чили, многие деятели театра подверглись преследованиям. Чили. Побережье Тихого океана близ г. Конститусьон.
Лит.: Durán-Cerda J., El teatro chileno moderno, Santjago de Chile, 1963; Escudero A. M., Apuntes sobre el teatro en Chile, 2 ed., Santjago de Chile, 1967. В. Б. Оводов. Чили (Chile), Республика Чили (República de Chile). Чили. Флаг государственный. Государственный герб Чили. Табл. 1. — Административное деление (1977)
Овцеводческая ферма в Букалему. I. Общие сведенияII. Государственный строй III. Природа IV. Население V. Исторический очерк VI. Политические партии и профсоюзы VII. Экономико-географический очерк VIII. Вооружённые силы IX. Медико-санитарное состояние и здравоохранение Х. Просвещение XI. Научные учреждения XII. Печать, радиовещание, телевидение XIII. Литература XIV. Архитектура и изобразительное искусство XV. Музыка XVI. Балет XVII. Драматический театр XVIII. Кино |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|