Чили XVII. Драматический театр

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ЧА ЧЕ ЧЁ ЧЖ ЧИ ЧК ЧЛ ЧМ ЧО ЧР ЧТ ЧУ ЧХ ЧЫ ЧЬ ЧЭ ЧЮ
ЧИА
ЧИБ
ЧИВ
ЧИГ
ЧИЖ
ЧИИ
ЧИЙ
ЧИК
ЧИЛ
ЧИМ
ЧИН
ЧИП
ЧИР
ЧИС
ЧИТ
ЧИУ
ЧИФ
ЧИХ
ЧИЧ
ЧИШ

XVII. Драматический театр

Танцы и ритуальные обряды индейцев, живших на территории современного Чили, содержали элементы драматического действия, что послужило основой при формировании национального театра. В 17—18 вв. иезуиты устраивали приуроченные главным образом к церковным праздникам представления на религиозные сюжеты (с элементами фольклора); первое такое представление относится к 1646. В 1693 на одном из празднеств в Сантьяго была поставлена комедия неизвестного чилийского автора «Чилийский Геркулес». Наряду с религиозными постановками испанской театральной труппы и местные любители ставили пьесы испанских драматургов. В 1709 было сооружено первое театральное помещение в Сантьяго, в 1791 построен небольшой театр в Вальпараисо. Ко 2-й половине 18 в. относится деятельность первой профессиональной труппы Х. Рубио. В 1815 в Сантьяго открылся театр «Колисео». После провозглашения независимости Чили (1818) в Сантьяго начал работать театр «Рамада». На его сцене ставились произведения национальной драматургии: «Дочь Юга, или Независимость Чили» (1823) и «Чилийка» (1827) М. Магальянеса. В 1842 возник театр при Чилийском университете (с 1857 — «Театро мунисипаль»). В 19 в. театры (в т. ч. и частные) были созданы во многих городах страны. Определённый вклад в развитие чилийского сценического искусства 19 в. внесли известные зарубежные латиноамериканские актёры и режиссёры К. Агилар, Х. А. Касакуберта, Ф. Касерес, Х. Моралес и др. Стали популярны пьесы Х. Эганьи, а также С. Санфуэнтеса, К. У. Мартинеса, Х. Р. Альенде, Д. Искьердо. Во 2-й половине 19 в. известностью пользовались произведения драматурга Д. Баррос Греса. Среди его лучших сочинений: «Как в Сантьяго» (1875), «Рыбак рыбака видит издалека» (1879), «Почти женитьба» (1881), «Репетиция комедии» (1889). В 1912 возникло общество драматургов, а в 1915 — Общество театральных актёров Чили (руководитель — актёр и драматург К. Карьола), в 20-х гг. — Синдикат театральных актёров (в 1954 слился с Обществом театральных актёров). В 20-х гг. в театральном искусстве Чили наметился подъём, которому способствовало творчество драматургов В. Д. Сильва, Э. Барриоса, А. Л. Мука и особенно А. Асеведо Эрнандеса — автора самобытных социальных драм из жизни различных слоев трудового народа. Большое значение для дальнейшего формирования театра имела деятельность Национальной драматической компании (основана в 1913) и «Труппы Бюрле-Багена» (основана в 1917), в которой сотрудничали деятели театра А. Бюрле, Л. Кордова, А. Флорес, Р. Фронтаура и др. Важным событием театрального искусства в Чили стало создание Экспериментального театра Чилийского университета (1941) во главе с режиссером П. де ла Баррой (в 1959 преобразован в Институт театра при Чилийском университете), а также театральных трупп в Католическом университете Чили (1943) и университете в г. Консепсьон. В 1946 группой профессионалов и любителей был создан Независимый театр, который ввёл в практику систему К. С. Станиславского. В 1950—60 в стране регулярно устраивались театральные фестивали. В этот период ставились пьесы чилийских драматургов Х. Диаса, Л. А. Эйреманса, И. Агирре и др. Среди известных актёров и режиссёров — Э. Гахардо, М. Франк, М. Малуэнда, А. Сире, С. Пинейро, О. Эскамес, М. Гонсалес и др. При правительстве Народного единства в Чили создавались любительские театральные коллективы, их организаторами были профессиональные артисты. Работало около 500 трупп, состоявших из рабочих, крестьян, студентов, которые давали спектакли в школах, заводских профцентрах и крестьянских посёлках. Проводились театральные фестивали любительских и профессиональных коллективов. Военно-фашистский переворот 1973 приостановил дальнейшее развитие театрального искусства Чили, многие деятели театра подверглись преследованиям.

Чили. Побережье Тихого океана близ г. Конститусьон. Чили.

Чили. Побережье Тихого океана близ г. Конститусьон.

 

  Лит.: Durán-Cerda J., El teatro chileno moderno, Santjago de Chile, 1963; Escudero A. M., Apuntes sobre el teatro en Chile, 2 ed., Santjago de Chile, 1967.

  В. Б. Оводов.

Чили (Chile), Республика Чили (República de Chile).

Чили. Флаг государственный. Чили.

Чили. Флаг государственный.

Государственный герб Чили. Чили.

Государственный герб Чили.

  Табл. 1. — Административное деление (1977)

Область

Входящие в область провинции

Адм. центр провинции

Область

Входящие в область провинции

Адм. центр провинции

Первая

 

Вторая

 

 

 

 

 

Третья

 

 

 

 

 

Четвёртая

 

 

 

 

Пятая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шестая

Арика (Arica) Икике (lquique). Токопилья (Tocopilla) Антофагаста (Antofagasta) Эль-Лоа (El Loa)

Чаньяраль (Chanaral) Копьяпо (Copiapó)

Уаско (Huasco)

 

Эльки (Elqui)

 

Лимари (Limarí)

Чоапа (Choapa)

 

Вальпараисо (Valparaíso) Сан-Антонио (San Antonio) Кильота (Quillota) Петорка (Petorca)

Сан-Фелипе (San Felipe) Лос-Андес (Los Andes)

Исла-де-Паскуа (Isia de Pascua) Качапоаль (Cachapoal) Кольчагуа (Colchagua)

Арика (Arica) Икике (lquioue) Токопилья (Tocopilla) Антофагаста (Antofagasta) Калама (Calama) Чаньяраль (Chanaral) Копьяно (Copiapó) Вальенар (Vallenar)

Ла-Серена (La Serena)

Овалье (Ovalle) Ильяпель (Illapel) Вальпарапсо (Valparaiso) Сан-Антонио (San Antonio) Кильота (Quillota)

Ла-Лигуа (La Ligua)

Сан-Фелипе (San Felipe) Лос-Андес (Los Andes)

Анга-Роа (Hanga Roa) Ранкагуа (Rancagua)

Сан-Фернандо (San Fernando)

Седьмая

 

 

 

Восьмая

 

 

 

 

 

 

 

Девятая

 

 

 

Десятая

 

 

 

 

 

 

Одиннадцатая

 

 

 

 

 

 

 

Двенадцатая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Столичная

Курико (Curicó) Талька (Taica) Линарес (Linares)

Ньюбле (Nuble)

 

Консепсьон (Concepción) Арауко (Arauco)

Бно-Био (Bio-Bio)

Мальеко (Malleco) Каутин (Cautín)

 

Вальдивия (Valdivia) Осорно (Osorno) Льянкнуэ (Llan-quihue)

Чилоэ (Chiloé) Айсен (Aisén)

 

Хенераль-Каррера (General Carrera) Капитан-Прат (Capitán Prat) Ультима-Эсперанса (Ultima Esperanza) Магальянес (Magallanes) Огненная Земля (Tierra del Fuego) Антарктика-Чилена (Antarctica Chilena) Сантьяго (Santiago)

Курико (Curicó) Талька (Taica) Линарес (Linares) Чильян (Chilián) Консепсьон (Concepción) Куранилауэ (Curanilahue) Лос-Анхелес (Los Ángeles) Анголь (Angol)

 

Темуко (Temuco) Вальдивия (Valdivia) Осорно (Osorno) Пуэрто-Монт (Puerto Montt) Кастро (Castro) Пуэрто-Айсен (Puerto Aisén) Чиле-Чико (Chile Chico)

 

 

Тортель (Tortel)

 

Пуэрто-Наталес (Puerto Natales)

 

 

Пунта-Аренас (Punta Arenas) Порвенир (Porvenir)

 

Пуэрто-Уильямс (Puerto Williaias) Сантьяго (Santiago)

Овцеводческая ферма в Букалему. Чили.

Овцеводческая ферма в Букалему.

I. Общие сведения
II. Государственный строй
III. Природа
IV. Население
V. Исторический очерк
VI. Политические партии и профсоюзы
VII. Экономико-географический очерк
VIII. Вооружённые силы
IX. Медико-санитарное состояние и здравоохранение
Х. Просвещение
XI. Научные учреждения
XII. Печать, радиовещание, телевидение
XIII. Литература
XIV. Архитектура и изобразительное искусство
XV. Музыка
XVI. Балет
XVII. Драматический театр
XVIII. Кино
Так же Вы можете узнать о...


Бисутунская надпись, см. Бехистунская надпись.
Брайан Уильям Дженнингс Брайан (Bryan) Уильям Дженнингс (19.3.1860, Салем, штат Иллинойс, — 26.
Бюджет государственный, составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства.
Венецианский залив (Golfo di Venezia), залив Адриатического м.
Вишневец, посёлок городского типа в Збаражском районе Тернопольской области УССР, на р.
Временное рабочее и крестьянское правительство, первоначальное название Совета Народных Комиссаров, созданного Вторым Всероссийским съездом Советов рабочих и солдатских депутатов 26 октября (8 ноября) 1917 «впредь до созыва Учредительного собрания».
Ганслик Эдуард Ганслик, Ханслик (Hanslic) Эдуард (11.9.1825, Прага, — 6.
Гетеродинный индикатор резонанса, измерительный прибор для настройки высокочастотных цепей радиоприёмных и радиопередающих устройств в диапазоне частот от 100 кгц до 90 Мгц; применяется главным образом радиолюбителями.
Голубовский Петр Васильевич [16(28).6.1857, Минусинск, ныне Красноярского края, — 18(31).
Гришковцы, посёлок городского типа в Бердичевском районе Житомирской обл.