Школа (группа) с продлённым днём

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ША ШВ ШЕ ШЁ ШИ ШК ШЛ ШМ ШН ШО ШП ШР ШТ ШУ ШХ ШЫ ШЭ ШЮ ШЯ
ШКА
ШКВ
ШКЕ
ШКИ
ШКЛ
ШКМ
ШКО
ШКР
ШКУ

Школа (группа) с продлённым днём, общеобразовательная школа (группа в ней), в которой учащиеся находятся в течение всего дня (10 ч). В СССР такие школы возникли в 1919 в Петрограде и других крупных городах для усиления педагогического надзора за детьми, но в силу материальных затруднений развития не получили. После Великой Отечественной войны 1941—45 стали создаваться в общеобразовательных школах отдельные группы с продлённым днём для усиления помощи семье в воспитании детей. Они получили законодательные оформление в 1956 (для Москвы и Ленинграда — в 1955). С 1962 в условиях завершения всеобщего 8-летнего образования и перехода к всеобщему среднему образованию открываются также школы с продлённым днём, в которых на этом режиме может находиться не менее 80% учащихся. При недостатке такого комплекта учащиеся зачисляются на продлённый день в обычные общеобразовательные школы в составе групп продлённого дня.

  В Ш. (г.) с п. д., помимо учебных занятий, широко представлены другие виды деятельности детей — пионерская и комсомольская, общественно полезная и трудовая, игровая, спортивная, занятия по интересам. Режим продлённого дня в школе осуществляется в составе отдельных классов или групп с учащимися разных классов. Он строится на основе медицински и педагогически обоснованного чередования учения, труда и отдыха детей, включает подготовку домашних уроков в школе. Дети уходят домой к моменту возвращения их родителей с работы. Часть родителей освобождается полностью или частично от оплаты трёхразового питания детей в Ш. (г.) с п. д.

 

  Лит.: Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сб. документтов 1917¾1973 гг., М., 1974, с. 120¾26; Организация работы в школах и группах продлённого дня. [Сб. статей], под ред. М. И. Кондакова, М., 1960; Костяшкин Э. Г., Школа продлённого дня, М., 1965; Костяшкин Э. Г., Шапошникова Л. Б., Организация продленного дня в 4—8 классах, М., 1971.

 

Так же Вы можете узнать о...


Тракт связи, тракт передачи, комплекс технического оборудования и линий связи, предназначенный для формирования специализированных каналов передачи информации.
Центрические диатомовые (Centrophyceae), класс диатомовых водорослей.
Агглютинативные языки, агглюнирующие языки, языки, характерным морфологическим признаком которых является осуществление словообразования и словоизменения при помощи агглютинации.
Биржа труда, учреждение, осуществляющее посредничество между рабочими и предпринимателями при совершении сделки купли-продажи рабочей силы.
Гамма-спектрометр, прибор для измерения спектра гамма-излучения.
Донник, буркун (Melilotus), род двулетних, реже однолетних растений семейства бобовых, объединяет около 20 видов, встречающихся в Европе, Северной и Средней Азии, Северной Африке, Северной Америке и Австралии.
Карачи (город в Пакистане) Карачи, город в Пакистане. Расположен у дельты Инда, в 100 км от его впадения в Аравийское море.
Кыдыкеева Бакен (р. 20.10.1923, с. Октябрь Кантского района), киргизская советская актриса, народная артистка СССР (1970).
Мирмекохория (от греч. myrmēx — муравей и chōréō — распространяюсь), распространение муравьями семян и друих зачатков растений.
Отрадный (до 1956 — поселок Отрадное), город областного подчинения в Куйбышевской области РСФСР.
Рабочеостровск, посёлок городского типа в Кемском районе Карельской АССР.
Снабжение войск (сил флота), удовлетворение потребностей подразделений (частей, кораблей, соединений) в материальных средствах (боевая техника, боеприпасы, горючее, продовольствие и др.
Туркменский университет им. А. М. Горького, основан в 1950 в Ашхабаде на базе педагогического института.