Электропоезд,разновидность мотор-вагонного поезда, моторные вагоны которого получают энергию от электрической сети. Используются в основном на линиях с большим потоком пассажиров (пригородное ж.-д. сообщение, метрополитен). В состав Электропоезд могут входить моторные и прицепные вагоны (из них 2 головных). Общее число вагонов 4—12, причём моторными могут быть как все (характерно для метрополитена), так и часть вагонов (см. также Моторвагонный подвижной состав). На Прибалтийской ж. д. эксплуатируется небольшое количество так называемых контактно-аккумуляторных Электропоезд, тяговые двигатели которых на неэлектрифицированных участках пути питаются от аккумуляторных батарей.
На пригородных железных дорогах СССР наиболее распространены 10-вагонные (из них 5 моторных) Электропоезд серий ЭР2 и ЭР9П (см. табл.).
Каждый вагон имеет механическую часть, электрическое и пневматическое оборудование. Механическая часть состоит из цельнометаллического кузова, работающего как единая конструкция, и двух сварных тележек с двумя колёсными парами каждая. Электрооборудование включает тяговые электродвигатели постоянного тока (по 4 в каждом моторном вагоне), токосъёмники, преобразователи напряжения для питания низковольтных вспомогательных приборов и оборудования (например, вентиляции и освещения), а у Электропоезд переменного тока — силовые трансформаторы и выпрямители для питания электродвигателей. Часть Электропоезд оборудуются устройствами для торможения электрического. Пневматическое оборудование включает компрессоры и баллоны со сжатым воздухом для тормозной системы и автоматического открывания дверей. Для машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются кабины с необходимой контрольной аппаратурой и устройствами управления.
Современные Электропоезд — надёжное, экономичное и скоростное транспортное средство: расход электроэнергии менее 40 (вт·ч)/(т·км) при частых остановках, т. е. при больших затратах энергии на разгон и торможение. В СССР проходит испытания Электропоезд ЭР200 с конструкционной (допустимой конструкцией Электропоезд) скоростью 200 км/ч. Этот Электропоезд состоит из 14 вагонов (в т. ч. 12 моторных), число мест 816. Мощность его тяговых электродвигателей 10320 квт. Электропоезд оборудован автомашинистом, электрическими, магниторельсовыми и дисковыми электропневматическими тормозами. В Японии эксплуатируются Электропоезд, скорость движения которых выше 200 км/ч.
Так же Вы можете узнать о...
Свищ, фистула (от лат. fistula — трубка), канал, патологическое сообщение между полыми органами либо органа, полости тела, очага заболевания с поверхностью тела. Тояма Мицуру (12.4.1855 — 5.10.1944), японский политический деятель. Чуцкаев Сергей Егорович [6(18).3.1876, деревня Сугат Камышловского уезда Пермской губернии, — 1. Асклепий (Asklepios), в древнегреческой мифологии бог врачевания. Волнопродуктор, устройство для образования волн в опытовом бассейне при испытаниях моделей судов (см. Драный Семен Алексеевич Драный Семён Алексеевич (1667—1708), один из предводителей Булавинского восстания 1707—09. Китайско-Корейская платформа, Синийский щит, древняя платформа, занимающая нижнюю часть бассейна р. Макарова котловина, понижение дна в центральной части Северного Ледовитого океана, между хребтом Ломоносова, отрог которого отделяет её от котловины Подводников, и поднятием Альфа. «Окна РОСТА», точнее — «Окна сатиры РОСТА», плакаты, создававшиеся в 1919—21 советскими художниками и поэтами, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). Размножитель-реактор ,ядерный реактор, в котором в результате взаимодействия 238U (или 232Th) с нейтронами, образующимися при делении 239Pu (233U) — первичного ядерного топлива, происходит накопление 239Pu (233U)— вторичного ядерного топлива. Стереофотограмметрия, раздел фотограмметрии, изучающий геометрические свойства стереопар фотоснимков и методы определения размеров, формы, пространственного положения предметов по стереопаре его фотоизображений. Фрост Роберт Ли Фрост (Frost) Роберт Ли (26.3.1875, Сан-Франциско, — 29. Абруй, предводитель восстания в 80-х гг. 6 в.