Веснины

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ВI ВА ВВ ВГ ВД ВЕ ВЁ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВФ ВХ ВЦ ВЧ ВШ ВЩ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВЕБ
ВЕВ
ВЕГ
ВЕД
ВЕЕ
ВЕЖ
ВЕЗ
ВЕЙ
ВЕК
ВЕЛ
ВЕН
ВЕП
ВЕР
ВЕС
ВЕТ
ВЕХ
ВЕЧ
ВЕШ
ВЕЩ
ВЕЯ

Веснины, советские архитекторы, братья, работавшие в творческом содружестве. Леонид Александрович Веснины [28.11(10.12).1880, Нижний Новгород, — 8.10.1933, Москва], учился в петербургской АХ (1901—09) у Л. Н. Бенуа. Профессор Московского высшего технического училища (1923—31) и Московского архитектурного института (1932—1933). Член ОСА (Объединение современных архитекторов; с 1925). Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Виктор Александрович Веснины [28.3(9.4).1882, Юрьевец, ныне Ивановской области, — 17.9.1950, Москва], учился в институте гражданских инженеров в Петербурге (1901—1912). Член ОСА (с 1925). Депутат Верховного Совета СССР 1-го и 2-го созывов, академик АН СССР (1943), первый президент (1939—49) Академии архитектуры СССР, ответственный секретарь Союза советских архитекторов (1939—1949). Профессор Московского высшего технического училища (1923—31) и московского Вхутемаса-Вхутеина (1921—30). Награжден орденом Ленина, 3 др. орденами, а также медалями. Александр Александрович Веснины [16(28).5.1883, Юрьевец, — 7.11.1959, Москва], учился в институте гражданских инженеров в Петербурге (1901—12). Участвовал в работе Инхука (Института художественной культуры; 1921—24), входил в архитектурную группу ЛЕФа (1924). Председатель ОСА (1925—1931), ответственный редактор журнала «Современная архитектура» (1926—30). Преподавал в московском Вхутемасе-Вхутеине (1921—30) и Московском архитектурном институте (до 1936). Почётный член Академии строительства и архитектуры СССР (1956—59). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

  Среди дореволюционных работ братьев Веснины выделяются особняки, стилизованные под архитектуру русского классицизма (дом Сироткина, ныне Художественный музей, в Горьком, 1913, и др.). В конторских, торговых и промышленных зданиях этого периода (банк на Кузнецком мосту в Москве, 1913, и др.) проявились черты рационализма (использование каркаса, больших остеклённых поверхностей). В первые годы Советской власти Веснины (работавшие в это время порознь) активно выступали в области архитектуры, направленной на удовлетворение насущных потребностей общества (проекты новых типов жилых домов для рабочих Леонида Веснины, промышленные сооружения Виктора Веснины). Веснины интенсивно внедряли новые конструкции и материалы, влиявшие на появление новых архитектурных форм. В становлении новых принципов архитектурно-художественного формообразования в творчестве Веснины важную роль сыграли и театр, работы Александра Веснины, создававшего на сцене некие архитектурные объёмы из ажурных многоярусных конструкций с динамическими элементами — лифтами, колёсами, транспортёрами («Человек, который был четвергом» Честертона в московском Камерном театре, 1923).

<a target=<a target=Веснины А. Веснин. Веснины." alt="Веснины А. Веснин." Веснины." alt="А. А. Веснин. Декорация к пьесе «Человек, который был четвергом» Честертона в московском Камерном театре. 1923."

Веснины А. Веснин. Веснины.

Веснины А. Веснин.

А. А. Веснин. Веснины.

А. А. Веснин.

Л. А. Веснин. Веснины.

Л. А. Веснин.

А. А. Веснин. Декорация к пьесе «Человек, который был четвергом» Честертона в московском Камерном театре. 1923.

  С 1923 Веснины создают коллективные проекты, многие из которых стали вехами в развитии советской архитектуры. С 1925 возглавляют направление, известное под названием конструктивизм. Веснины и др. его представители придавали большое значение поискам новых в социальном отношении типов зданий и подчёркивали, важность функционально-конструктивной основы здания. В начале 20-х гг. основное внимание Веснины уделяли выявлению эстетических возможностей новых конструкций и материалов, дающих возможность замены глухих стен остеклённым каркасом (конкурсные проекты для Москвы: Дворец труда, 1923; московское отделение газеты «Ленинградская правда», 1924; акционерное общество Аркос, 1924). В архитектурных формах произведений 2-й половины 20-х гг. выявлялось прежде всего их функциональное назначение (так называемый функциональный метод), то есть, учитывались требования функционального процесса (взаимосвязь отдельных помещений, учёт движения посетителей) путём рациональной организации плана и оборудования зданий. Широко использовалась павильонная композиция — деление сооружения на отдельные различные по назначению корпуса, соединённые переходами и коридорами, благодаря чему по мере обхода здания возникали новые ракурсы, менялось соотношение объёмов и пространства (бывший дом общества политкаторжан в Москве, 1931—34, ныне Театр киноактёра; рабочие клубы в Баку, 1928—32; Дворец культуры Пролетарского района в Москве, 1-я очередь — 1930—34, ныне Дворец культуры ЗИЛ,). Среди других значительных произведений Веснины этого периода — универмаг на Красной Пресне в Москве (1927), Днепровская ГЭС.

<a target=Архитекторы Веснины. Универмаг на Красной Пресне в Москве. 1927. Веснины." alt="Архитекторы Веснины. Московское отделение газеты «Ленинградская правда». Конкурсный проект. 1924."

Архитекторы Веснины. Универмаг на Красной Пресне в Москве. 1927. Веснины.

Архитекторы Веснины. Универмаг на Красной Пресне в Москве. 1927.

Архитекторы Веснины. Московское отделение газеты «Ленинградская правда». Конкурсный проект. 1924.

  Проекты Веснины, созданные после 1932, выполнены с общей для советской архитектуры ориентацией на использование классических традиций прошлого.

 

  Лит.: Ильин М. А., Веснины, М., 1960; Чиняков А. Г., Веснины, М., 1970.

  С. О. Хан-Магомедов.

Так же Вы можете узнать о...


Внутренняя лингвистика, отрасль языкознания, изучающая системные отношения языковых единиц без обращения к внешнелингвистическим факторам.
Гесс Герман Иванович [26.7(7.8). 1802, Женева, — 30.
Дарте Огюстен Александр Дарте (Darthe) Огюстен Александр (1.10.1765, Сен-Поль, — 27.
Евреинов Иван Михайлович (г. рождения неизвестен — умер 1724), русский геодезист и путешественник.
Иммерман Карл Лебрехт Иммерман (Immermann) Карл Лебрехт (24.4.1796, Магдебург, — 25.
Искусственные спутники Марса (ИСМ), космические летательные аппараты, выведенные на орбиты вокруг Марса; движение ИСМ определяется главным образом притяжением Марса.
Калия цианид, цианистый калий, KCN, см. Цианид калия.
Кариева Бернара Рахимовна (р. 28.1.1936, Ташкент), советская артистка балета, народная артистка СССР (1973).
Кейтнесс (Caithness), графство в Великобритании, в Шотландии.
Классность животных, принадлежность с.-х. животных к бонитировочным классам, устанавливаемым в результате оценки животных по комплексу признаков (см.
Колпны, посёлок городского типа, центр Колпнянского района Орловской области РСФСР.
Концентрация банков, сосредоточение основной массы банковских операции во всё меньшем числе крупных и крупнейших банков.
Кпонг (Kpong), город на Ю. Ганы, в Восточной области, на р.
Крысы (Rattus), род грызунов семейства мышеобразных.
Кюри закон, температурная зависимость удельной магнитной восприимчивости c некоторых парамагнетиков, имеющая вид c = С/Т, (1)
Лейцин (от греч. leukos — белый), аминоизокапроновая кислота, моноаминомонокарбоновая аминокислота; бесцветные кристаллы с tпл.
Лира (муз. инструмент) Лира (греч. lyra), 1) древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент.
Льен-Вьет (полное название — Хой льен хиеп куок зан Вьетнам — Национальный союз Вьетнама), основан в мае 1946.
Малые Зондские острова, часть Малайского архипелага, включающая острова Бали, Ветар, Комодо, Ломбок, Ломблен, Сумба, Сумбава, Тимор, Флорес и другие.