Гилгуд Джон Артур

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ГА ГБ ГВ ГД ГЕ ГЁ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГП ГР ГС ГУ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГИА
ГИБ
ГИГ
ГИД
ГИЕ
ГИЖ
ГИЗ
ГИЙ
ГИК
ГИЛ
ГИМ
ГИН
ГИО
ГИП
ГИР
ГИС
ГИТ
ГИФ
ГИЧ
ГИЯ

Гилгуд (Gielgud) Джон Артур (р. 14.4.1904, Лондон), английский актёр и режиссёр. Театральное образование получил в частной школе и Королевской академии драматического искусства. В 1921 дебютировал на сцене театра «Олд Вик» (Лондон). Выступал почти во всех крупных ролях шекспировского репертуара. Большую известность актёру принесло исполнение роли Гамлета в театрах Лондона («Олд Вик», 1929; «Нью», 1934; «Куинс», 1937; «Лицеум», 1939; «Хеймаркет», 1944). Среди др. шекспировских ролей: Ричард II («Ричард II»), король Лир («Король Лир»), Юлий Цезарь («Юлий Цезарь») и др. Ставил пьесы Шекспира: «Ромео и Джульетта» (1935), «Много шума из ничего» (1952), «Двенадцатая ночь» (1955), «Король Лир» (1955), «Гамлет» (1963) и др. Значительной для творчества Гилгуд Джон Артур была работа над ролями в пьесах А. П. Чехова: Трофимов, Гаев («Вишнёвый сад»), Треплев и Тригорин («Чайка»), Вершинин («Три сестры»), Иванов («Иванов»). Гилгуд Джон Артур играл роли в пьесах современных авторов: Себастиан («Обнажённая со скрипкой» Коуарда), Джеймс Каллифер («Сарайчик» Грина), Джулиан («Крошка Алиса» Олби) и др. В 1968 выступил в роли Эдипа («Эдип» Сенеки) в постановке режиссера П. Брука. С 1932 снимается в кино.

Дж. Гилгуд в роли Джона Уортинга («Как важно быть серьёзным» О. Уайльда). Гилгуд Джон Артур.

Дж. Гилгуд в роли Джона Уортинга («Как важно быть серьёзным» О. Уайльда).

  Гилгуд Джон Артур унаследовал и развил лучшие национальные традиции английского сценического искусства, проявив дарование в драме и трагедии. Один из первых среди английских театральных деятелей изучал систему К. С. Станиславского. Гилгуд Джон Артур — большой мастер сценического слова. В классическом репертуаре он сумел передать умонастроение современного молодого поколения, потрясённого противоречиями буржуазного общества. В 1964 гастролировал в Советском Союзе.

 

  Соч.: Early stages, L., 1939; Stage directions, L., [1965]; в рус. пер. — На сцене и за кулисами. Первые шаги на сцене, Л., 1969.

 

  Лит.: Agate J., Brief chronicles; a survey of the plays of Shakespeare..., L., 1943; Arthur G., From Phelps to Gielgud..., L., 1936; Gilder R., John Gielgud's Hamlet, L., 1937; Sterne R. L., John Gielgud directs Richard Burton in «Hamlet», L., 1968.

  Ф. М. Крымко.

 

Так же Вы можете узнать о...


Эпициклоида, плоская линия.
Ирредентизм (итал. irredentismo, от irredento — неосвобожденный, находящийся под чужим владычеством), политическое и общественное движение в Италии в конце 19 — начале 20 вв.
Предлог, разряд служебных слов (или служебная часть речи), употребляемых во многих языках (например, индоевропейских, семитских) для выражения различных отношений между зависимыми и главными членами словосочетания (зависимый член — обычно существительное или местоимение).
Ямал (по ненецки — конец земли: я — земля и мал — конец), полуостров в Азии, на С.
Калманович Моисей Иосифович (1888 — 27.11.1937), советский государственный и партийный деятель.
Прусский путь развития капитализма в сельском хозяйстве, см.
Адам Бременский (Adam von Bremen) (умер после 1081), северогерманский хронист.
Карнунт (лат. Carnuntum), древний кельтский населённый пункт на правом берегу Дуная, близ Хайнбурга в Австрии.
Разрывная машина испытательная, служит для определения механических свойств материалов, а также для испытаний деталей, сборочных единиц и изделий путём повреждения или разрушения.
Алмело (Almelo), город в Нидерландах, в провинции Оверэйсел.
Кефалиния (Kephallenia), остров в Ионическом море, самый крупный из Ионических островов.
Ресурсы

(от франц.
Антеклиза (от анти... и греч. klisis — наклонение), обширное пологое поднятие слоев земной коры в пределах платформ (плит), являющееся противоположностью синеклизы.
Кобыз Кобыз, казахский струнный смычковый муз.
«Руки прочь от России», лозунг и название развернувшегося в 1918—20 движения рабочего класса и других демократических слоев населения капиталистических стран в защиту Советского государства от иностранной военной интервенции.