Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ДА ДВ ДД ДЕ ДЁ ДЖ ДЗ ДИ ДЛ ДМ ДН ДО ДП ДР ДУ ДХ ДЫ ДЬ ДЭ ДЮ ДЯ
ДИА
ДИБ
ДИВ
ДИГ
ДИД
ДИЕ
ДИЖ
ДИЗ
ДИИ
ДИК
ДИЛ
ДИМ
ДИН
ДИО
ДИП
ДИР
ДИС
ДИТ
ДИУ
ДИФ
ДИХ
ДИЦ
ДИЧ
ДИЭ
ДИЯ

А. Дистервег. Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм.

А. Дистервег.

Дистервег (Diesterweg) Фридрих Адольф Вильгельм (29.10.1790, Зиген, Вестфалия, — 7.7.1866, Берлин), немецкий педагог-демократ. В 1812—20 преподавал физику и математику в средних школах в Вормсе, Франкфурте-на-Майне и Эльберфельде, затем — директор учительской семинарии в Мёрсе (1820—32) и Берлине (1832—47). Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм стремился к объединению немецкого учительства: в 1831—41 создал в Берлине 4 учительских общества, в 1848 избран председателем «Всеобщего немецкого учительского союза». Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм издавал педагогический журнал «Rheinische Blätter für Erziehung und Unterricht» (1827—66) и ежегодник «Pädagogisches Jahrbuch» (1851—66). Выступал в нём против сословных и национальных ограничений в области образования, против конфессионального обучения и опеки церкви над школой, против воспитания юношества в духе религиозной нетерпимости. После подавления Революции 1848 был уволен прусским правительством в отставку за «опасное вольнодумство», но продолжал литературную и общественно-политическую деятельность. В печати и с трибуны палаты депутатов, куда он был избран от берлинского учительства, Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм боролся с изданными прусским правительством в 1854 реакционными школьными законами.

  Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм — автор учебников и руководств по математике, немецкому языку, естествознанию, географии, астрономии. Наиболее известная работа Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм — «Руководство к образованию немецких учителей» (2 тт., 1835).

  Последователь Песталоцци, Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм творчески развил его педагогическое учение и популяризировал его среди немецкого учительства. Основными принципами воспитания Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм считал природосообразность, культуросообразность, самодеятельность. Под природосообразностью он понимал возбуждение врождённых задатков ребёнка в соответствии с заложенным в них стремлением к развитию. Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм не понимал социальной сущности воспитания, его зависимости от политики господствующего класса. Но выдвинутый им принцип культуросообразности означал, что воспитание должно считаться не только с природой ребёнка, но и с уровнем культуры данного времени и страны, т. е. с изменяющимися социально-историческими условиями. Самодеятельность Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм считал решающим фактором, определяющим личность человека, всё его поведение. В развитии детской самодеятельности он видел непременное условие всякого образования.

  Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм разработал дидактику развивающего обучения, сформулировав её основные требования в виде 33 законов и правил. Выдвинул ряд требований, касающихся наглядного обучения, установления связи между родственными учебными предметами, систематичности преподавания, прочности усвоения знаний, воспитывающего характера обучения.

  Педагогические идеи Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм, его учебники оказали положительное влияние на развитие народного образования в Германии и получили распространение далеко за её пределами. Передовые русские педагоги 60-х гг. 19 в. П. Г. Редкин, Н. Ф. Бунаков, Н. А. Корф, И. И. Паульсон высоко оценивали учение Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм

  В ГДР учреждена медаль имени Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм, которой награждаются заслуженные учителя.

 

  Соч.: Sämtliche Werke, Bd 1—10 (издание продолжается), В., 1956—69; Schriften und Reden, Bd 1—2, B. — Lpz., 1950; в рус. пер. — Руководство для немецких учителей, М., 1913; Избранные педагогические сочинения, М., 1956.

 

  Лит.: Пискунов А. И., Дидактические взгляды Адольфа Дистервега, «Советская педагогика», 1956, №1; Соколова М. А., Борьба А. Дистервега за единую школу и за освобождение школы от надзора церкви, там же, 1960, №10; Siebert Н., Adolf Diesterweg. Seine Bedeutung für die Entwicklung der Erziehung und Bildung in Deutschland, B., 1953.

  В. А. Ротенберг.

 

Так же Вы можете узнать о...


Богема (от франц. boheme, буквально — цыганщина), широко распространённое наименование среды, чаще всего из художественной интеллигенции — актёров, музыкантов, художников, литераторов, ведущих беспечный, беспорядочный образ жизни.
Ильницы, мухи-пчеловидки (Eristalis), род мух семейства журчалок.
Мононуклеоз инфекционный, моноцитарная ангина, железистая лихорадка, болезнь Филатова (по имени описавшего её в 1885 Н.
Святого Лаврентия залив (Gulf of Saint Lawrence), полузамкнутое море Атлантического океана у восточного берега Северной Америки (Канада).
Шамотные огнеупорные изделия, наиболее распространённый вид алюмосиликатных огнеупорных изделий.
Ворносков Василий Петрович [29.2(12.3).1876, посёлок Кудрино, ныне Московской области, — 4.
Клинохлор (от греч. klino — наклоняю и chloros — зелёный), минерал из группы хлоритов, относящихся к алюмосиликатам слоистой структуры.
Онцифор Лукинич (год рождения неизвестен — умер 1367), древнерусский политический деятель.
Струма, Стримон (греч. Strymon), река в Болгарии и Греции.
Агробиоценоз (от агро..., греч. bios — жизнь и koinos — общий), сообщество организмов в посевах и посадках культурных растений; одна из широко распространённых форм вторичных биоценозов.
Гуаниловая кислота, мононуклеотид, состоящий из азотистого основания — гуанина, углевода — D-pибозы и одной молекулы фосфорной кислоты: Входит в состав рибонуклеиновых кислот (при их щелочном гидролизе обычно получают гуанозин-3-фосфат), а также в небольших количествах содержится в тканях в свободном состоянии в форме гуанозин-5-фосфата.
Лангеланн (Langeland), остров в Балтийском море, в южной части Датского архипелага, к З.
Полтавское сражение 1709, генеральное сражение между русскими и шведскими войсками 27 июня (8 июля) во время Северной войны 1700—21.
Узлы морские, временное соединение двух гибких тросов или троса с каким-либо предметом.
Баррикада (франц. barricade), искусственное заграждение из брёвен, мешков с песком, камней, деревьев и других подручных материалов, воздвигаемое поперёк улиц, дорог, у мостов, в горных проходах и др.
Задруга (сербскохорватское, от задружна куїа — большая семья), большая патриархальная семья у южных славян.
Мейоз (от греч. meiosis — уменьшение), редукционное деление, деления созревания, способ деления клеток, в результате которого происходит уменьшение (редукция) числа хромосом в два раза и одна диплоидная клетка (содержащая два набора хромосом) после двух быстро следующих друг за другом делений даёт начало 4 гаплоидным (содержащим по одному набору хромосом).