Дюллен ШарльБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ш. Дюллен. Дюллен (Dullin) Шарль (12.5.1885, Йен, Савойя, — 12.12.1949, Париж), французский режиссёр, актёр, педагог. С 1905 выступал в окраинных театрах и кафе Парижа. В 1907—21 участвовал в спектаклях парижских театров под руководством выдающихся режиссёров А. Антуана, Ж. Копо, Ф. Жемье, Г. Бати и др. В 1922 основал парижский театр «Ателье», в котором работал до 1940. В 40-е гг. режиссёр и актёр «Театра де Пари», «Театра Сары Бернар» (Париж), «Театра Селестинцев» (Лион). Дюллен Шарль ставил спектакли и играл в них, как правило, главные роли: «Мария Магдалина» Хеббеля (1912, первая режиссёрская работа), «Сладость жизни» Пиранделло (1922, первая постановка пьесы этого драматурга во Франции), «Вольпоне» Б. Джонсона (1928, заглавная роль), «Делец» Бальзака (1935, роль Меркаде), «Земля кругла» (1938, Савонарола), «Архипелаг Ленуар» (1947, Ленуар) Салакру и др. Среди лучших актёрских работ: Гарпагон («Скупой» Мольера), Смердяков («Братья Карамазовы» по Достоевскому). Дюллен Шарль разрабатывал новые формы сценической выразительности, приёмы актёрской техники, добивался простоты, свободы сценического поведения актёра, большое значение придавал музыке. Воспитал плеяду выдающихся актёров, режиссёров французского театра (Ж. Вилар, Ж. Л. Барро, М. Марсо, Р. Руло и др.). Автор книги «Воспоминания и заметки актёра» (рус. пер. 1958). Сцена из спектакля «Делец» Бальзака. 1935. Режисёр Ш. Дюллен.
Соч.: Souvenirs et notes de travail d'un acteur, P., 1946.
Лит.: Sarment J., Charles Dullin, P., [1950]; Arnaud L., Charles Dullin, P., 1952. Е. Л. Финкельштейн.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|