Египет (государство на Бл. Востоке) XVI. Драматический театр

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
ЕА ЕВ ЕГ ЕД ЕЖ ЕЗ ЕЙ ЕК ЕЛ ЕМ ЕН ЕО ЕП ЕР ЕС ЕТ ЕФ ЕХ ЕШ ЕЭ ЕЯ
ЕГВ
ЕГЕ
ЕГИ
ЕГО

XVI. Драматический театр

В 1-й половине 19 в. в Египет (государство на Бл. Востоке) были распространены представления мухаббизиков (скоморохов) — острословов, которые на площадях, рынках и др. выступали с сатирическими сценками, смешили и веселили народ. В стране действовали многочисленные полулюбительские балаганные труппы, выступавшие на народных празднествах. Знакомство с европейским театральным искусством в Египет (государство на Бл. Востоке) связано с периодом египетской экспедиции Наполеона (1798—1801). В начале 70-х гг. в здании каирской Оперы ставились и драматические спектакли, пока ещё с участием актёров-гастролёров. В 70-х гг. возник профессиональный театр.

Народные украшения. Постоянная выставка традиционных искусств в Синнари. Каир. Египет (государство на Бл. Востоке).

Народные украшения. Постоянная выставка традиционных искусств в Синнари. Каир.

  В конце 19 в. среди интеллигенции и особенно учащейся молодёжи создавались многочисленные любительские театральные коллективы. В конце 19 — начале 20 вв. профессиональные труппы возглавляли Якуб Санну, Селим Наккаш, Сулей-ман аль-Кардахн, Искандер Фарах, Адиб Исхак, Мухаммед Осман Галлаль (каждый из них был одновременно драматургом, режиссёром, актёром и, как правило, владельцем труппы). В этих труппах выросли многие египетские актёры, в том числе Салама аль-Хигази и др. Большое значение для развития театра имели переводы произведений мировой драматургии — Мольера, У. Шекспира, П. Корнеля и др. (события и действие пьесы приспосабливались к нравам и быту мусульман).

  Во 2-м десятилетии 20 в. театр вступил в более зрелый период развития. К этому времени в культурной жизни страны наметились значительные сдвиги. Жорж Абьяд, получивший театральное образование во Франции, создал труппу, которая в 1912 показала «Отелло» (в здании театра Оперы). Возникли театральные труппы, которыми руководили Али Кассар, Азиз Ид, Нагиб ар-Рейхани и др. Ставились исторические драмы, призванные пробуждать национальное самосознание, — пьесы «Султан Салах-ад-дин и Иерусалимское королевство» Антуна Фараха (1914) и «Герои Эль-Мансуры» Ибрахима Рамси (1915), рассказывающие о борьбе арабов с крестоносцами. Подъём национально-освободительного движения 1919—21 способствовал дальнейшему развитию театра. Популярность приобрела пьеса, направленная против английского колонизаторов «Незваный гость» Тауфика аль-Хакима (1918). В 1919 он создал труппу, которая успешно работала в течение многих лет и к концу 60-х гг. стала одной из популярных в Каире. В 20-х гг. число театральных трупп увеличилось (музыкально-драматический театр Сейида Дервиша и Муниры Махдии, основан в 1920, и драматический театр «Рамсес», основан в 1924). В 30-е гг. организован Высший комитет по развитию арабского театрального искусства: в 1935 — первая государственная Национальная труппа. В 1944 создан Арабский институт театра.

Деревянный резной фриз из Фатимидского дворца в Каире. 11 в. Музей исламского искусства. Каир. Египет (государство на Бл. Востоке).

Деревянный резной фриз из Фатимидского дворца в Каире. 11 в. Музей исламского искусства. Каир.

  Революция 1952 способствовала развитию театрального искусства. Становление национальной драматургии стимулировало также организацию сети театральных трупп (государственных и частных), создание стационарных театров. С 1958 в Каире открыт театр кукол, который имеет две труппы — одна выступает в городе, другая гастролирует по стране. В 1961 в Каире построено театральное здание «Аль-Гумхурия», где используется современная театральная техника. Среди др. театральных зданий Каира — театр «Аль-Эзбекия» (с 1920). К 1965 определились важнейшие театральные коллективы: Национальный театр, Всемирный, «Масрах аль-Гейб», Тауфика аль-Хакима, Комедии. Известные деятели театра — Ахмед Алям, Хусейн Рияд, Аббас Фарис, Фуад Шафик, Амина Ризк, Альвия Гамиль и др. В репертуаре театров пьесы Тауфика аль-Хакима, Ахмеда Шауки, Азиза Абазы и др., а также переводная классическая драматургия. Второй театральный центр — Александрия. Театры имеются и в гг. Даманхур, Танта, Порт-Саид и др. В Каире функционирует институт театрального искусства, создан в 1952 (на основе Арабского института театра), где работают факультеты — актёрский, драматургии, декорации и техники сцены. Среди исследователей театра наиболее известны Мухаммед Теймур, Мухаммед Мандур, Луис Аввад и др. В 60-х — начале 70-х гг. издавался журнал «Аль-Масрах» («Театр»).

Фрагмент резной деревянной панели. Начало 8 в. Музей исламского искусства. Каир. Египет (государство на Бл. Востоке).

Фрагмент резной деревянной панели. Начало 8 в. Музей исламского искусства. Каир.

  В 1970 в стране начал работать Национальный цирк.

 

  Лит.: Мухаммед Мандур, Аль-Масрах Кахира (Египетский театр), Каир, 1958; Landau J. М., Studies in the Arab theater and cinema, Phil., [1958].

 

Египет, Арабская республика Египет, АРЕ (Гумхурия Миср аль-Арабия).

Флаг государственный. Египет. Египет (государство на Бл. Востоке).

Флаг государственный. Египет.

I. Общие сведения
II. Государственный строй
III. Природа
IV. Население
V. Исторический очерк
VI. Политические организации, профсоюзы и другие общественные организации
VII. Экономико-географический очерк
VIII. Вооружённые силы
IX. Медико-географическая характеристика
X. Просвещение
XI. Наука и научные учреждения
XII. Печать, радиовещание, телевидение
XIII. Литература
XIV. Архитектура и изобразительное искусство
XV. Музыка
XVI. Драматический театр
XVII. Кино
Так же Вы можете узнать о...


Протеолитические ферменты, протеазы, пептид — гидролазы, ферменты класса гидролаз; содержатся во всех живых организмах; катализируют гидролиз пептидных связей в клеточных белках и белках пищи.
«Советон Ирыстон» («Советская Осетия»), областная газета Юго-Осетинской АО Груз.
Унификация (приведение к единообразию) Унификация (от уни... и лат. facio – делаю), приведение к единообразию, к единой форме или системе.
Шредер Иван Фёдорович [29.3(10.4).1858, Петербург, — 29.
Аффрикаты (от лат. affrico — притираю), согласные, состоящие из взрывного (смычного) и фрикативного (щелевого) элементов; например, рус.
Возвратное уравнение, уравнение вида: a0 xn + a1 xn-1 +.
Династийные истории, чжен ши, вид китайских исторических сочинений.
Каротаж (франц. carottage, от carotte — буровой керн, буквально — морковь), геофизические исследования скважин, выполняемые с целью изучения геологических разрезов и выявления полезных ископаемых.
Лепенски-Вир, остатки древнего многослойного поселения на правом берегу Дуная у Железных Ворот (Сербия, СФРЮ).
Нансен Фритьоф Нансен (Nansen) Фритьоф [10.10. 1861, усадьба Стуре-Фрёен, близ Кристиании (ныне Осло), — 13.
Подвижной контрапункт, вид полифонического изложения, характеризующийся перемещением голосов.