Караваджизм

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
КА КВ КЕ КЁ КЗ КИ КЙ КЛ КМ КН КО КП КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КАА
КАБ
КАВ
КАГ
КАД
КАЕ
КАЖ
КАЗ
КАИ
КАЙ
КАК
КАЛ
КАМ
КАН
КАО
КАП
КАР
КАС
КАТ
КАУ
КАФ
КАХ
КАЦ
КАЧ
КАШ
КАЩ
КАЭ
КАЮ
КАЯ

Караваджизм, 1) система художественных средств, характерная для начального этапа становления реализма в европейской живописи 17 в. и получившая наиболее яркое воплощение в творчестве итальянского живописца Караваджо. Караваджизм свойственны демократизм художественного идеала, интерес к непосредственному воспроизведению натуры, повышенное чувство реальной предметности изображения, активная роль контрастов света и тени в живописном решении картины, стремление к монументализации жанровых мотивов. Обращение к приёмам Караваджизм было важной ступенью в творческом развитии многих ведущих мастеров 17 в. (П. П. Рубене, Рембрандт), хотя в ряде случаев оно и не являлось результатом прямого воздействия искусства Караваджо и его последователей (Ф. Рибальта, Д. Всласкес, Жорж де Латур).

  2) Направление в европейской живописи 17 в., представленное последователями Караваджо. В Италии, где тенденции Караваджизм сохраняли своё значение до конца 17 в., они проникли во все значительные художественные центры и особенно сильно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя. Наиболее оригинальное и самостоятельное преломление наследие Караваджо получило в творчестве О. Борджанни, О. Джептилески, Караваджизм Сарачени, Дж. Б. Караччоло. У ряда мастеров Караваджизм выразился в поверхностном заимствовании формальных приёмов и сюжетных мотивов искусства Караваджо (работы Л. Спады, Б. Манфреди и др.). Среди зарубежных представителей Караваджизм наиболее значительны: в Голландии — Х. Тербрюгген, Г. Хонтхорст, Д. ван Бабюрен, во Фландрии — Т. Ромбаутс, А. Янсенс, во Франции — Ж. Валантен, С. Вуз, в Испании — Х. Рибера, в Германии — А. Эльсхеймер.

 

  Лит.: Виппер Б. Р., Проблема реализма в итальянской живописи XVII—XVIII веков, М.,1966, с.55—81;, Schneider A. von, Caravaggio und die Niederländer, Marburg, 1933; Catalogo della mostra del Caravaggio e dei caravaggeschi, Mil., 1951; Moir A., The Italian followers of Caravaggio, Camb. (Mass.), 1967. 

  М. И. Свидерская.

Так же Вы можете узнать о...


Фрактография (от лат. fractus – излом и ...графия), описание поверхности металлических изломов с целью анализа причин и протекания процесса разрушения.
Хаусдорфово пространство (математическое), важный тип топологических пространств; топологическое пространство, каждые две точки которого имеют непересекающиеся окрестности.
Хрустальное, посёлок городского типа в Ворошиловградской области УССР.
Цугтромбон, духовой медный мундштучный музыкальный инструмент.
Чита, город, центр Читинской области РСФСР. Расположен в Забайкалье, при впадении р.
Шилово, посёлок городского типа, центр Шиловского района Рязанской области РСФСР.
Эволюта и эвольвента (от лат. evolutus — развёрнутый и evolvens, род.
Эмиграция населения, выезд из страны, переселение в другую страну с целью постоянного жительства или временного обоснования, обычно для работы.
«Юнайтед брэндс» (United Brands), пищевая монополия США.
Аванесов Рубен Иванович (р. 14.2.1902), советский языковед, член-корреспондент АН СССР (1958).
Аккомодация (в биологии и медицине) Аккомодация (от лат. accomodatio — приспособление), в биологии и медицине термин, близкий адаптации, традиционно применяемый в следующих трёх случаях: А.