Кащенко Всеволод Петрович

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
КА КВ КЕ КЁ КЗ КИ КЙ КЛ КМ КН КО КП КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КАА
КАБ
КАВ
КАГ
КАД
КАЕ
КАЖ
КАЗ
КАИ
КАЙ
КАК
КАЛ
КАМ
КАН
КАО
КАП
КАР
КАС
КАТ
КАУ
КАФ
КАХ
КАЦ
КАЧ
КАШ
КАЩ
КАЭ
КАЮ
КАЯ

Кащенко Всеволод Петрович [21.3(2.4).1870 — 30.11.1943], советский дефектолог, один из первых организаторов высшего дефектологического образования и научно-исследовательской работы в области дефектологии в СССР. В 1891 поступил на медицинский факультет Московского университета; в 1894 исключен за участие в работе студенческих революционных кружков и выслан из Москвы. В 1897 окончил медицинский факультет Киевского университета. Лишённый из-за политической «неблагонадёжности» права занимать государственные и общественные должности, открыл в 1908 частную школу-санаторий — одно из первых учреждений для аномальных детей в Москве. В 1918 на базе этой школы был организован «Дом изучения ребёнка», вскоре преобразованный в Медико-педагогическую опытную станцию, руководимую Кащенко Всеволод Петрович С 1920 по 1924 был ректором и профессором Педагогического института детской дефективности в Москве. В последние годы жизни Кащенко Всеволод Петрович работал над проблемами логопедии.

  Используя врачебно-педагогические средства, Кащенко Всеволод Петрович ставил задачу добиться ослабления или преодоления недостатков развития у аномальных детей. Учебно-воспитательный процесс Кащенко Всеволод Петрович основывал на применении методов, содействующих максимальной активности и самостоятельности детей, пробуждению у них стремления исправить недостатки своего поведения. Он подчёркивал, что для аномальных детей важно не количество знаний, а их качество, жизненность и их роль в развитии познавательных возможностей учащихся.

 

  Соч.: Дефективные дети и школа. Сб. статей. Под ред. В. П. Кащенко, М., 1912; Воспитание-обучение трудных детей, М., 1913 (совм. с С. Крюковым); Путём творчества. Сборник, под ред. В. П. Кащенко, М., 1922.

 

  Лит.: Азбукин Д. И., Общественно-педагогическая деятельность В. П. Кащенко до и после Великой Октябрьской социалистической революции, «Уч. зап. Московского гос. пед. института им. В. И. Ленина», 1947, т. 49, с. 101—09; Замский Х. С., Врачебно-педагогическая деятельность профессора В. П. Кащенко и её роль в развитии вспомогательной школы СССР, «Уч. зап. МГПИ им. В. И. Ленина. Дефектологический фак-т», 1959, т. 131, в. 7.

Так же Вы можете узнать о...


Дружественные числа, пара натуральных чисел, каждое из которых равно сумме всех собственных (или правильных) делителей другого, т.
Жвачные (Ruminantia), подотряд млекопитающих отряда парнокопытных.
Запорожье (центр Запорожской обл.) Запорожье (до 1921 — Александровск), город, центр Запорожской области УССР, на Днепре.
Зубной камень, плотные отложения на зубах, состоящие из органической основы и солей (преимущественно фосфорнокислого кальция) и оказывающие раздражающее действие на десну.
Инвентаризация леса, комплекс работ, включающий разделение леса на однородные участки и их описание.
Испытательный срок, испытание при приёме на работу, по советскому трудовому праву проверка соответствия рабочего или служащего поручаемой ему работе.
Кальмет Альбер Кальмет (Calmette) Альбер (12.7.1863, Ницца, — 29.
Карликовые соколы (Microhierax), род птиц семейства соколиных.
Кемаль Мустафа Кемаль (Kemal) Мустафа (1881—1938), турецкий государственный и политический деятель; см.
Клеёные конструкции, конструкции, состоящие из элементов, образованных склеиванием и сопрягаемых между собой с помощью клеевых соединений или соединений др.
Колхозная торговля, торговля колхозов и колхозников излишками своей сельскохозяйственной продукции по ценам, складывающимся на колхозном рынке.