Корнель Пьер

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
КА КВ КЕ КЁ КЗ КИ КЙ КЛ КМ КН КО КП КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КОА
КОБ
КОВ
КОГ
КОД
КОЖ
КОЗ
КОИ
КОЙ
КОК
КОЛ
КОМ
КОН
КОО
КОП
КОР
КОС
КОТ
КОУ
КОФ
КОХ
КОЦ
КОЧ
КОШ
КОЩ
КОЭ
КОЮ
КОЯ

П. Корнель. Корнель Пьер.

П. Корнель.

Корнель (Corneille) Пьер (6.6.1606, Руан, — 1.10.1684, Париж), французский драматург. Член Французской академии с 1647. Сын адвоката. Литературную деятельность начал с галантных стихов, за которыми последовали комедии «Мелита, или Подложные письма» (постановка 1629, издание 1633) и др., трагикомедия «Клитандр, или Освобожденная невинность» (постановка 1630—31, издание 1632), трагедия «Медея» (постановка 1635, издание 1639). Эти произведения были поисками жанровой формы. Трагикомедия «Сид» (постановка и издание 1637), конфликт которой (борьба долга и страсти) отражает центральное противоречие времени — отношение личности к складывающемуся в форме абсолютной монархии национальному государству, ознаменовала начало театра французского классицизма. И хотя в «Сиде» ещё сильна атмосфера вольности, что и было главной причиной осуждения пьесы Французской академией, в нём уже звучит тема государства как высшего начала жизни, получившая дальнейшее развитие в трагедиях «Гораций» (постановка 1640, издание 1641), «Цинна, или Милосердие Августа» (постановка 1640—41, издание 1643) и др. Победа разума над чувством, гражданской доблести над индивидуальными страстями, торжество героической воли составляют пафос трагедий Корнель Пьер начала 40-х гг. Он находит выражение и в классической, рационалистически строгой и ясной форме пьес, в которой всегда ощутима организующая художественная воля драматурга. Принципы поэтики классицизма Корнель Пьер стремится приложить и к комедии («Лжец», постановка 1643, издание 1644).

П. Корнель. «Сид». Илл. Л. Мюллера. Офорт. 1909. Корнель Пьер.

П. Корнель. «Сид». Илл. Л. Мюллера. Офорт. 1909.

  Начиная с трагедии «Родогуна... » (постановка 1644—45, издание 1647), в театре Корнель Пьер намечаются новые мотивы, вызванные разочарованием в абсолютистском государстве, которые определили характер его пьес конца 40-х гг., получивших впоследствии название трагедий «второй манеры» Корнель Пьер Не судьбы нации, а династическая борьба за престол, мир дворцовых интриг и преступлений составляют содержание этих пьес. Образ монарха — тирана, движимого личным честолюбием, становится центральной фигурой театра Корнель Пьер Не находя больше разумного общественного содержания, воля его героев предстаёт как иррациональная, извращённая, преступная сила; драму движет слепая случайность, и принцип простоты и ясности, свойственный поэтике классицизма, сменяется нарочитой запутанностью интриги. Корнель Пьер делает попытки отойти от канонов классицизма и создать новые жанровые формы, промежуточные между трагедией и комедией («Дон Санчо Арагонский», постановка 1649, издание 1650). Демократическая тенденция этой пьесы, явившаяся отголоском общественного подъёма, вызванного оживлением оппозиционных абсолютизму сил, нашла дальнейшее развитие в лучшей трагедии позднего Корнель Пьер «Никомед» (постановка и издание 1651), заканчивающейся народным восстанием. После провала «Пертарита...» (постановка 1651, издание 1653) Корнель Пьер уходит из театра и возвращается к театральной деятельности лишь в 1659. Трагедии Корнель Пьер 60-х гг. «Серторий» (постановка и издание 1662), «Отон» (постановка 1664, издание 1665) и др. свидетельствуют о творческом упадке драматурга. Корнель Пьер оказался в стороне от новых проблем времени. С театром он простился пьесой «Сурена» (постановка 1674, издание 1675). Последние годы почти ничего не писал; умер в нищете, всеми забытый. Новая слава пришла к Корнель Пьер в эпоху Просвещения и Великой французской революции. В России трагедии Корнель Пьер переводились и ставились уже в 18 в. Особенно популярен Корнель Пьер был в годы борьбы с деспотизмом Екатерины II и во время декабристского движения. Новые переводы трагедий Корнель Пьер были сделаны в конце 19 в. и в советское время (М. Л. Лозинским).

 

  Соч.: CEuvres, v. 1—12, P., 1862—68; в рус. пер. — Избранные трагедии, М., 1956; Театр французского классицизма. П. Корнель, Ж. Расин, М., 1970.

 

  Лит.: Батюшков Ф. Д., Корнелиев «Сид», СПБ, 1895; Балашов Н. И., П. Корнель, М., 1956; Сигал Н. А., П. Корнель. 1606—1684, Л.— М., 1957; Klemperer V., P. Corneille, Münch., 1933; Dort В., P. Corneille dramaturge, [P., 1957]; Descotes М., Les grands rôles du theatre de Corneille..., P., 1962 (имеется библ.).

  В. Я. Бахмутский.

Так же Вы можете узнать о...


Туковая сеялка, машина для разбрасывания гранулированных и порошкообразных минеральных удобрений (туков) при предпосевной обработке, а также при подкормке зерновых культур и трав.
Уорден Алфред Уорден (Worden) Алфред (р. 7.2.1932, Джэксон, штат Мичиган), лётчик-космонавт США, подполковник ВВС.
Феррари Паоло Феррари (Ferrari) Паоло (5.4.1822, Модена, – 9.
Франк (денежн. единица Франции) Франк (франц. franc), 1) денежная единица Франции; делится на 100 сантимов.
Хетагуров Георгий Иванович [12(25).4.1903, селение Цми, ныне селение Зарамаг Алагирского района Северо-Осетинской АССР, — 3.
Цементное сырьё природное, горные породы, содержащие в соответствующих пропорциях CaO, SiO2, Al2O3 и FeO, определяющие основные свойства цементов.
Чернышёв Павел Феоктистович [около 1854, Самарская губерния, — в ночь с 26 на 27.
Шеки (город в Азербайджане) Шеки, город республиканского подчинения, центр Шекинского района Азербайджанской ССР.
Эве (самоназв. — эвегбе), народ, родственный народу фон.
«ЭНИ», см. «Энте национале идрокарбури».
Яковлев Кондрат Николаевич Яковлев Кондрат (Кондратий) Николаевич (1864, Чернигов, — 26.