Майоль Аристид Жозеф Бонавентюр

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
МА МБ МВ МГ МД МЕ МЁ МЖ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЁ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЭ
МАЮ
МАЯ

Майоль (Maillol) Аристид Жозеф Бонавентюр (8. 12. 1861, Баньюльс-сюр-Мер, Восточные Пиренеи, — 27. 9. 1944, там же), французский скульптор. Учился живописи в Школе изящных искусств в Париже (1882—1886). Испытал влияние П. Э. А. Гогена, был близок к группе «наби»; в начале 1890-х годов выполнял эскизы для гобеленов и сам старался возродить их ручное производство. Со 2-й половины 1890-х годов самостоятельно обратился к скульптуре, создавая вначале небольшие станковые произведения, отмеченные архаизацией и упрощённым декоративизмом в духе стиля «модерн». В зрелый период творчества (с начала 1900-х годов), опираясь на древнегреческое наследие, и вместе с тем ,сохраняя современную жизненную конкретность образов, Майоль Аристид Жозеф Бонавентюр стремился к обобщенности и архитектонической ясности объёмно-пластических масс, добивался величавой гармонии мощных, иногда грузных форм и плавности линий силуэта («Ночь», 1902—1909; «Желание», 1905—1908; «Венера с ожерельем», 1930). Изображая главным образом обнажённую женскую фигуру (мрамор, камень, бронза), воплощая в ней свой идеал прекрасного человека, Майоль Аристид Жозеф Бонавентюр в то же время передавал или ощущение созерцательного покоя (вызывающее мысль о глубинной связи эпох «Средиземноморье», 1902—1905), или динамическое начало (символизирующая героический характер нации фигура «Иль-де-Франс», 1920—1925). Подолгу работая над каждым произведением, Майоль Аристид Жозеф Бонавентюр стремился связать символическое содержание образов с современностью, а их художественное решение с окружающей средой (памятники павшим в 1-ю мировую войну, монументы в честь выдающихся людей конца 19 века). Могучая женская фигура «Скованное действие» (бронза, 1906, Национальный музей современного искусства, Париж) раскрывает пафос жизни Л. О. Бланки, отданной борьбе; нимфа с лавровой ветвью, выражающая идею гармонии (1912—1925), олицетворяет цель исканий П. Сезанна. В произведениях, имеющих декоративный характер («Помона», «Река», 1939 — 43), важную роль играет чувственное начало, выявление единства человека и природы. Майоль Аристид Жозеф Бонавентюр известен как мастер мелкой пластики и рисовальщик (эскизы скульптур и оригинальные рисунки); занимался также гравюрой и литографией. Его гуманистическое и реалистичное по своей сути искусство оказало большое влияние на многих крупных скульпторов 20 века.

 

  Лит.: Терновец Б., Майоль, Майоль Аристид Жозеф Бонавентюр, 1935; Чегодаев А., Аристид Майоль, «Искусство», 1962, № 1; Claudel J., A. Maillol, sa vie, son oeuvre, ses idées, P., 1937; Rewald J., The wood-cuts of A. Maillol, N. Y., 1943; George W., A. Maillol, Neuchatel, 1964.

  К. Г. Богемская.

А. Майоль. Майоль Аристид Жозеф Бонавентюр.

А. Майоль.

Памятник П. Сезанну. Камень. 1912—25. Сад Тюильри. Париж. Майоль Аристид Жозеф Бонавентюр.

Памятник П. Сезанну. Камень. 1912—25. Сад Тюильри. Париж.

«Иль-де-Франс». Бронза. 1920—25. Музей Пти-Пале. Париж. Майоль Аристид Жозеф Бонавентюр.

«Иль-де-Франс». Бронза. 1920—25. Музей Пти-Пале. Париж.

«Венера с ожерельем». Бронза. 1930. Сад Тюильри. Париж. Майоль Аристид Жозеф Бонавентюр.

«Венера с ожерельем». Бронза. 1930. Сад Тюильри. Париж.

«Желание». Свинец. 1905—08. Национальный музей национального искусства. Париж. Майоль Аристид Жозеф Бонавентюр.

«Желание». Свинец. 1905—08. Национальный музей национального искусства. Париж.

«Река». Свинец. 1939—43. Музей современного искусства. Нью-Йорк. Майоль Аристид Жозеф Бонавентюр.

«Река». Свинец. 1939—43. Музей современного искусства. Нью-Йорк.

«Ночь». Бронза. 1902—09. Частное собрание. Париж. Майоль Аристид Жозеф Бонавентюр.

«Ночь». Бронза. 1902—09. Частное собрание. Париж.

«Средиземноморье». Бронза. 1902—05. Частное собрание. США. Майоль Аристид Жозеф Бонавентюр.

«Средиземноморье». Бронза. 1902—05. Частное собрание. США.

Так же Вы можете узнать о...


Алансон (Alencon), город на северо-западе Франции, на р.
Ахмаднагар (государство в ср.-век. Индии) Ахмаднагар, феодальное государство в средневековой Индии.
Бобровая блоха (Platypsyllus castoris), единственный представитель семейства жуков Platypsyllidae, близкого к жукам мертвоедам; ведёт паразитический образ жизни на бобрах; встречается в Европе и в Америке.
Венецианов Алексей Гаврилович [7(18).2.1780, Москва, — 4(16).
Галактозаны, С6Н10О5, ангидриды галактозы.
Готуа Леван Партенович (р. 10. 3. 1905, Тбилиси), грузинский советский писатель.
Динамометаморфизм (от динамо... и греч. metamorphosis — превращение), изменение горных пород под действием давления, развивающегося в земной коре в зонах смятия, дробления при процессах складчатости.
Зауральский, посёлок городского типа в Челябинской области РСФСР.
Кавалли Франческо Кавалли (Cavalli; настоящая фамилия — Калетти, Caletti) Франческо (Пьер или Пьетро Франческо) (14.
Кировский (пос. гор. типа в Астраханской обл.) Кировский (до 1934 — Никитинские промыслы), посёлок городского типа в Камызякском районе Астраханской области РСФСР.
Коштантау, вершина центральной части Большого Кавказа, относящаяся к системе Бокового хребта в Кабардино-Балкарии АССР.
Ленточный ареал, область распространения животных и растений, имеющая при относительно малой ширине очень большую длину.
Марибор (Maribor), город в Югославии, в Социалистической Республике Словении, на реке Драва.
Монель-металл, никель-медный сплав, легированный железом, марганцем и др.