Манес

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
МА МБ МВ МГ МД МЕ МЁ МЖ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЁ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЭ
МАЮ
МАЯ

Манес (Manes), семья чешских живописцев. Антонин Манес (3.11.1784, Прага, — 23.12.1843, там же) — пейзажист, один из основоположников национальной школы живописи. В начале 1800-х годов учился в пражской АХ, где преподавал с 1836. Испытал воздействие классицизма и романтизма. Интимно-поэтически и вместе с тем правдиво изображал родную природу, архитектурные памятники прошлого («Вид на Градчаны», 1821, Городской музей, Прага). Его сын Йосеф Манес (12.5.1820, Прага, — 9.12.1871, там же), учился в пражской АХ (1835—1845) у Ф. Ткадлика, К. Рубена и отца и в АХ в Мюнхене (1843—1848). В ранний период находился под влиянием назарейцев. Участник Пражского восстания 1848, Манес обратился в искусстве к жизни простого народа, в монументальных композициях создал героизированный, обобщённый образ чешского крестьянина (роспись циферблата часов пражской ратуши, масло, 1864—1866, ныне в Городском музее). Писал портреты (например, Вендулаковой, 1854, Национальная галерея, Прага), пейзажи, охватывающие широкую панораму страны («Лабский край», 1863, Национальная галерея, Прага). Известен также как график (рисунки; иллюстрации к «Краледворской рукописи», 1857—1859). Его брат Квидо Манес (17.7.1828, Прага, — 5.8.1880, там же), учился в пражской АХ (1838—1851) и в Дюссельдорфе у Б. Вотье (1868—1870). Обладал широкой манерой письма, писал сцены из быта горожан, жизни детей.

<a target=<a target=Й. Манес. «Словацкая семья». Акварель. Ок. 1860. Манес." alt="Й. Манес. «Словацкая семья». Акварель. Ок. 1860." Манес." alt="Й. Манес. «Лабский край». 1863. Национальная галерея. Прага."

Й. Манес. «Словацкая семья». Акварель. Ок. 1860. Манес.

Й. Манес. «Словацкая семья». Акварель. Ок. 1860.

Й. Манес. «Веруна Чудова». Цветные карандаши, акварель. 1854. Городской музей. Прага. Манес.

Й. Манес. «Веруна Чудова». Цветные карандаши, акварель. 1854. Городской музей. Прага.

Й. Манес. «Военная песня». Из цикла «Музыка». Тушь, перо. 1850-е — нач. 1860-х гг. Манес.

Й. Манес. «Военная песня». Из цикла «Музыка». Тушь, перо. 1850-е — нач. 1860-х гг.

Й. Манес. «Ян Постава». Цветные карандаши, акварель. 1854. Городской музей. Прага. Манес.

Й. Манес. «Ян Постава». Цветные карандаши, акварель. 1854. Городской музей. Прага.

Й. Манес. «Лабский край». 1863. Национальная галерея. Прага.

А. Манес. «Кокоржин в бурю». 1839. Национальная галерея. Прага. Манес.

А. Манес. «Кокоржин в бурю». 1839. Национальная галерея. Прага.

 

К. Манес. «Деревенская девочка перед зеркалом». 1872. Национальная галерея. Прага. Манес.

К. Манес. «Деревенская девочка перед зеркалом». 1872. Национальная галерея. Прага.

  Лит.: Loriš J., Quido Mánes, Praha, 1437; Lamač Манес, Josef Mánes, Praha, 1956; Reitharova E., Antonin Mánes, Praha, 1967 (библ. с. 119—24).

Так же Вы можете узнать о...


Нижнее соединение планеты с Солнцем, см. Конфигурации астрономии.
Общая афро-малагасийская и маврикийская организация, до 1974 называлась Общей афро-маврикийской организации.
Орлон, торговое название полиакрило-нитрильного волокна, выпускаемого в США.
Парад (франц. parade, исн. parada, от лат. paro, буквально — готовлю), 1) торжественное прохождение войск с боевой техникой (см.
Пестролистность, неравномерная окраска листьев, образующая своеобразный рисунок.
Подгородное, посёлок городского типа в Днепропетровской области УССР.
Потометр, прибор, применяемый для учёта транспирации и поглощения воды растением.
Процесс обвинительный, см. Обвинительный процесс.
Раптанов Тимофей Алексеевич [17(30).6.1906, с.
«Ровесник», ежемесячный общественно-политический и литературно-художественный журнал ЦК ВЛКСМ и Комитета молодёжных организаций СССР.