Менцель Адольф фон

Большая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 8 A L M P S T X
МА МБ МВ МГ МД МЕ МЁ МЖ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МЕА
МЕБ
МЕВ
МЕГ
МЕД
МЕЕ
МЕЖ
МЕЗ
МЕИ
МЕЙ
МЕК
МЕЛ
МЕМ
МЕН
МЕО
МЕП
МЕР
МЕС
МЕТ
МЕФ
МЕХ
МЕЦ
МЕЧ
МЕШ
МЕЩ

Менцель (Menzel) Адольф фон (8.12.1815, Бреслау, ныне Вроцлав, Польша, — 9.2.1905, Берлин), немецкий живописец и график. Учился литографии у своего отца, в 1830 в АХ в Берлине. В основном самоучка. Посетил Париж (1855, 1867, 1868) и Верону (1880, 1881, 1882). Живописные, богатые светотеневыми эффектами иллюстрации к «Истории Фридриха Великого» Ф. Куглера (ксилография по рисункам Менцель Адольф фон, 1839—42), а также картины из жизни Фридриха II («Концерт Фридриха II в Сан-Суси», 1852, Национальная галерея, Берлин) воссоздают повседневную жизнь Пруссии 18 в.; они полны выразительных и точных бытовых деталей, отличаются живостью характеристик, хотя и не лишены черт идеализации короля. Напоённые светом и воздухом картины 1840-х гг. («Комната с балконом», 1845, см. илл.; «Строительная площадка с ивами», 1846, — обе в Национальной галерее, Берлин) предвосхищают пути развития европейской реалистической живописи 2-й половины 19 в. (выбор мотива, фрагментарность композиции, энергичная манера письма, интерес к проблеме пленэра, богатство валёров). В картине «Почести погибшим в мартовские дни» (1848, Кунстхалле, Гамбург) отражены революционные события 1848. Пристальное внимание к натуре, демократизм творчества Менцель Адольф фон выразились и в непосредственных, свежих и ярких по цвету жанровых произведенияхТеатр Жимназ», 1856, Национальная галерея, Берлин; «После полудня в Тюильри», 1867, Картинная галерея, Дрезден), картинах из народной жизни, разработке темы труда («На стройке», 1875, частное собрание, Берлин; «Рынок в Вероне», 1884, Картинная галерея, Дрезден). «Железопрокатный завод» (1875, Национальная галерея, Берлин) — первое в европейской живописи изображение напряжённого индустриального труда; здесь жанровое начало соединяется с эпическим. Неутомимый рисовальщик (свыше 5 тыс. рисунков в Национальной галерее, Берлин), Менцель Адольф фон был также мастером акварели, гуаши, офорта и литографии.

 

  Лит.: Kaiser К., Adolph Menzel, В., 1956, Stuttg., 1965; Hütt W., Adolph Menzel, Lpz., 1965; W., 1965.

«На стройке» («Каменщики за работой»). 1875. Частное собрание. Берлин. Менцель Адольф фон.

«На стройке» («Каменщики за работой»). 1875. Частное собрание. Берлин.

Подготовительный рисунок к картине «Железопрокатный завод». Около 1872—75. Национальная галерея. Берлин. Менцель Адольф фон.

Подготовительный рисунок к картине «Железопрокатный завод». Около 1872—75. Национальная галерея. Берлин.

«Железопрокатный завод». 1875. Национальная галерея. Берлин. Менцель Адольф фон.

«Железопрокатный завод». 1875. Национальная галерея. Берлин.

Подготовительный рисунок к картине «Железопрокатный завод». Около 1872—75. Национальная галерея. Берлин. Менцель Адольф фон.

Подготовительный рисунок к картине «Железопрокатный завод». Около 1872—75. Национальная галерея. Берлин.

<a target=<a target=А. Менцель. Менцель Адольф фон." alt="А. Менцель." Менцель Адольф фон." alt="А. Менцель. «Комната с балконом». 1845. Национальная галерея. Берлин."

А. Менцель. Менцель Адольф фон.

А. Менцель.

А. Менцель. «Комната с балконом». 1845. Национальная галерея. Берлин.

«Почести погибшим в мартовские дни». 1848. Кунстхалле. Гамбург. Менцель Адольф фон.

«Почести погибшим в мартовские дни». 1848. Кунстхалле. Гамбург.

 

«В Люксембургском саду». 1876. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва. Менцель Адольф фон.

«В Люксембургском саду». 1876. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.

 

Так же Вы можете узнать о...


Кафан, город (до 1938 — посёлок) в Армянской ССР.
Киргизский язык, язык киргизов; распространён в Киргизской ССР, а также в Узбекской ССР, Таджикской ССР, Казахской ССР (число говорящих свыше 1,4 млн.
Коконники, опора для завивки коконов гусеницами шелкопрядов.
Коношская возвышенность, возвышенность между бассейном Северной Двины и Онеги в юго-западной части Архангельской и на С.
Коста Андреа Коста (Costa) Андреа (30.11.1851, Имола, — 19.
Кровелька, вырост вокруг семени растений; то же, что ариллус.
Курций Андрей Петрович Курций (псевдоним; настоящая фамилия Куршинский) Андрей Петрович [19.
Лебедев Дмитрий Николаевич [23.8(4.9).1840 — 6(18).
Лиман фон Сандерс Отто Лиман фон Сандерс (Liman von Sanders) Отто (17.
Лузин Николай Николаевич [27.11(9.12).1883, Томск, — 28.