МопедБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мопед [от мо(тоцикл) и (велоси)пед], название двухколёсного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания с рабочим объёмом до 49,8 см3 и педальным цепным приводом заднего колеса. В СССР лёгкие Мопед оборудованы двигателем с рабочим объёмом 45 см3, мощностью 0,88—1,1 квт (1,2—1,5 л. с.) без коробки передач, развивают скорость до 40 км/ч. Обычные Мопед снабжены одноцилиндровым двухтактным двигателем с рабочим объёмом 49,8 см3, мощностью 1,62—1,84 квт (2,2—2,5 л. с.), с двухступенчатой коробкой передач, развивают скорость до 50 км/ч. Перемена передач осуществляется рукояткой, расположенной на левом конце руля. Педали служат для пуска двигателя, торможения и упора ног при движении. В Мопед часто применяются автоматическая бесступенчатая клиноремённая силовая передача (см. Бесступенчатая передача) и электронная система зажигания. За рубежом появились Мопед с электрическим аккумуляторным двигателем. Техническая характеристика мопедов, выпускаемых в СССР
Массовое производство Мопед началось в конце 1940-х гг. и продолжает увеличиваться. В СССР Мопед (табл.) производят заводы в Риге и Львове (в 1972—340 тыс. шт.).
Лит.: Гришин Е. Мопед, Янсон З. Я., Мопеды. Устройство и эксплуатация, Мопед, 1966. С. Ю. Иваницкий, Б. В. Синельников. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|