Моруа АндреБольшая Советская Энциклопедия. Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии, очерки, аннотации, описания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
А. Моруа. Моруа (Maurois) Андре (псевдоним; настоящее имя и фамилия Эмиль Эрзог, Herzog) (26.7.1885, Эльбёф, — 9.10.1967, Париж), французский писатель. Член Французской академии (1938). Участник 1-й (1914—18) и 2-й (1939—45) мировых войн. Ему принадлежат новеллы, литературно-критические эссе, книги по истории, воспоминания. Автор психологических романов «Бернар Кенэ» (1926, рус. пер. 1926), «Превратности любви» (1928, рус. пер. 1930, 1966), «Семейный круг» (1932, рус. пер. 1966) и др. Всемирную известность он завоевал биографическими произведениями «Ариель, или Жизнь Шелли» (1923, рус. пер. 1925), «Жизнь Дизраели» (1927, рус. пер. 1934), «Байрон» (1930, рус. пер. 1936), «Тургенев» (1931), «Лелия, или Жизнь Жорж Санд» (1952, рус. пер. 1967), «Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго» (1954, рус. пер. 1971), «Три Дюма» (1957, рус. пер. 1962), «Жизнь Александра Флеминга» (1959, рус. пер. 1961), «Прометей, или Жизнь Бальзака» (1965, рус. пер. 1967). На основе точной документации Моруа Андре рисует живые образы великих людей. Обычно он сосредоточивал внимание на психологии, внутреннем мире, а также обстоятельствах личной жизни своих героев. Поздние книги Моруа Андре свидетельствуют о возросшем интересе к общественным вопросам, социальному содержанию эпохи, национальным литературным традициям (биографии Санд, Гюго, Бальзака). Как художник Моруа Андре опирался на опыт французской и мировой литературы, любил русских классиков (работы об И. С. Тургеневе, Л. Н. Толстом, А. П. Чехове). Реалистическое творчество Моруа Андре, исполненное веры в человеческую личность, противостоит модернистским течениям во французской литературе.
Соч.: CEuvres complètes, t. 1—16, P., 1950—56; Mémoires, [P., 1970]; Une carrière et autres nouvelles, Moscou, 1965; в рус. пер. — Трагедия Франции, в кн.: Симон А. [и др.], О тех, кто предал Францию, Моруа Андре, 1941; Фиалки по средам, Моруа Андре, 1963; Литературные портреты, Моруа Андре, 1970; Из «Писем к Незнакомке» (Вступление Е. Евниной), «Иностранная литература», 1974, № 1.
Лит.: История французской литературы, т. 4, Моруа Андре, 1963; Левянт Моруа Андре Я., Теория биографического романа Андре Моруа, «Уч. зап. Моск. гос. педагогич. института им. В. И. Ленина», т. 458, Моруа Андре, 1971; Наркирьер Ф., Андре Моруа, Моруа Андре, 1974 (в печати); Michel-Droit, André Maurois, 2 éd., P., 1958; Suffel J., André Maurois. Avec des remarques par André Maurois, [P., 1963j; «Biblio», 1965, № 6 (№ посвящён Моруа); Keating L. С., André Maurois, N. Y., [1969]. А. Моруа. «Семейный круг» (Париж, 1935). Фронтиспис Ж. Коше. Ф. С. Наркирьер.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|